Аккумуляторы Bosch. 69 855 км
На момент очередного осмотра пробег седельного тягача Volvo FH (госномер В 694 СН 190), на котором установлены наблюдаемые нами аккумуляторные батареи Bosch серии TE EFB, составил один миллион тридцать пять тысяч километров. Наработка машины приличная, что само по себе вызывает интерес к транспортному средству и его электрооборудованию, в которое, собственно говоря, и входят АКБ. Учитывая данные одометра, которые были зафиксированы нами на старте спецпроекта (965 145 километров), делаем расчет наработки транспортного средства. Практически за пять месяцев эксплуатации машина прошла 69 855 километров. Это свидетельствует о достаточно интенсивной ее эксплуатации. Для нас это обстоятельство является важным, так как аккумуляторные батареи на коммерческих автомобилях выходят из строя и списываются не по сроку их работы, а по пройденному пробегу (читай «наработке»). Именно количество пусков двигателя, циклов заряда/разряда, а также интенсивность воздействия, величина вибрационной нагрузки и прочие факторы, которые влияют на батареи в реальной эксплуатации транспортного средства, и приводят к старению АКБ, ухудшению ее рабочих характеристик.
Разумеется, на техническое состояние батарей сильное влияние оказывает регулярность и полнота их обслуживания. Неслучайно на интенсивно эксплуатирующихся грузовиках, работающих на длинном плече (междугородние и международные перевозки), даже качественные аккумуляторные батареи в среднем служат около двух лет. Если отталкиваться от среднестатистических данных, то наблюдаемые нами аккумуляторные батареи Bosch серии TE EFB отработали примерно четверть своего ресурса. Разумеется, при такой наработке их характеристики еще находятся на максимальных значениях показателей, что позволяет АКБ эффективно работать даже с максимальной нагрузкой, в сложных условиях. Случай подтвердить это подвернулся незадолго до прихода машины в парк и нашего визита на СТО для очередного осмотра батарей. В рейсе у тягача отказал генератор, и водитель был вынужден идти до станции технического обслуживания больше двухсот километров. Все это время потребителей электроэнергии питали исключительно установленные на транспортном средстве аккумуляторные батареи. Интересно, что после замены генератора заряда АКБ хватило на уверенный пуск дизеля, и машина, не теряя времени, продолжила движение по заданному маршруту. После прихода автопоезда в парк дежурный электрик провел диагностику аккумуляторов и выполнил их зарядку малым током в течение 10 часов. Как показала диагностика, никаких ухудшений характеристик батарей выявлено не было.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Поставив на 27-тонное шасси самосвальный кузов с высокими бортами и манипулятор с грейферным захватом, получаем идеальный транспорт для перевозки металлолома