Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ. Финиш
Мнения
Денис Шлычков,
начальник отдела маркетинга компании «АКОМ»
– Для того, чтобы аккумуляторные батареи без замечаний отработали заложенный в них ресурс, важно не только следить за состоянием электрооборудования грузовика и, в частности, за цепью заряда АКБ, но и не допускать чрезмерного разряда аккумуляторов. Такое может произойти, если водитель во время отдыха (при неработающем двигателе) включает большое количество потребителей электроэнергии, а системы защиты от падения напряжения на клеммах аккумулятора ниже критического значения нет. Одной из распостраненных причин выхода из строя аккумуляторов является сульфатация их пластин. Физика процесса выглядит следующим образом. Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлы, составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается. Для профилактики возникновения сульфатации и снятия небольшой сульфатации можно применить способ заряда аккумуляторной батареи постоянным током, равным 0,05 от значения номинальной емкости. ВАЖНО! Перед зарядом АКБ не забудьте открутить пробки во избежание взрыва газов, выделяемых при заряде! То есть нужно уменьшить силу тока как минимум в два раза. Например, для 55-ой батареи значение тока зарядки будет равным 2,75 А. Когда процессы преобразования веществ в активных массах положительного и отрицательного электродов окончены, плотность электролита перестает изменяться, что служит признаком окончания заряда аккумулятора. При дальнейшем продолжении заряда происходит так называемый вторичный процесс – электролитическое разложение воды на кислород и водород. Выделяясь из электролита в виде пузырьков газа, они создают эффект его интенсивного «кипения», что также служит признаком окончания процесса заряда. Если плотность электролита к этому моменту не достигла первоначального значения – 1,27-1,285 г/см3 – это признак глубокой сульфатации. При замере плотности следует учитывать, что повышение температуры электролита на каждый градус от отметки 20 °C снижает показания плотности на 0,0007 г/см3. Например, температура электролита после зарядки составляет 45 °C, денсиметр показывает плотность 1,26 г/см3.
Проводим расчет плотности приведенной к 20 °C – ((45-20) х 0,0007) + 1,26 = 1,2775, т.е. АКБ нормально заряжена. После восстановительной зарядки нужно провести небольшие тренировочные циклы. Батарею разряжать автомобильной лампочкой ≈ 100 Вт 30 минут, после чего подзарядить 1,5-2 часа током 5,5-6 А, до равномерного кипения электролита в банках, после чего циклы повторять, контролируя периодически плотность электролита. Если плотность повышается, это свидетельство снятия частичной сульфатации пластин. После первого щадящего выравнивающего заряда током 2,75 А, нагрузить батарею через 30 минут отстоя нагрузочной автомобильной вилкой. Запомнить напряжение на 8 или 11 секунде. После тренировочных циклов эту операцию повторить, сравнить данные замеров, если возможно, то и с показателями исправной и заряженной АКБ, сделать вывод.
Сергей Тишкин,
водитель «АлгаТранс»
– Надежная работа аккумуляторных батарей крайне важна для соблюдения графика перевозок. Любой отказ АКБ чреват сходом машины с линии и, следовательно, груз не будет доставлен в пункт назначения вовремя. Кроме того, любая незапланированная остановка груженой машины в рейсе, особенно если это произошло вдали от населенных пунктов, есть чрезвычайная ситуация. Учитывая все эти факторы, служба главного механика нашего автопредприятия ревностно следит за состоянием транспортных средств и аккумуляторных батарей, в частности. На момент последнего осмотра грузовика и его АКБ механиками станции технического обслуживания, показания одометра составили 672 346 км. Учитывая, что испытуемые аккумуляторные батареи АКОМ 6СТ‑190VL были установлены на машину на пробеге 569 359 км, наработка аккумуляторов с момента старта спецпроекта составила 102 987 км. За пройденные километры аккумуляторы ни разу не дали повода усомниться в их работоспособности и качестве. АКБ надежно обеспечивали питанием всех потребителей электроэнергии автомобиля, а степень их разряда при этом ни разу не доходила до критического уровня. Никаких претензий к испытуемым АКБ у меня нет. Надеюсь, они прослужат верой и правдой как минимум еще пару лет.
Виталий Аксентий,
механик компании «АлгаТранс»
– За год эксплуатации принадлежащий нашей транспортной компании двухосный грузовик-одиночка Scania P250 (гос. номер А698ВН 750) с установленными на нем аккумуляторными батареями АКОМ 6СТ‑190VL прошел более сотни тысяч километров. А если быть точными, то на момент последнего осмотра пробег машины с начала ресурсных испытаний составил 102 987 км. Отмечу, что данная наработка для аккумуляторов не является критической. Так, я уже отмечал ранее, что, согласно статистике нашего автопредприятия, аккумуляторные батареи, устанавливаемые на транспортные средства и работающие на длинном плече, служат не менее трех лет. За это время машины могут пройти до полумиллиона километров. Разумеется, чтобы выйти на данные показатели мы регулярно – каждые два-три месяца штатной эксплуатации или при проведении регламентного технического обслуживания транспортного средства – проверяем техническое состояние аккумуляторных батарей и при необходимости производим их обслуживание в установленном объеме. Подводя итог ресурсных испытаний, скажу следующее – никаких ухудшений рабочих характеристик испытуемых аккумуляторных батарей АКОМ 6СТ‑190VL после пробега в 100 000 км мы не фиксируем. Аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации, отлично справляются с высокими нагрузками, идущими от дополнительного оборудования. В частности, речь идет о питании автономного воздушного отопителя – «сухого фена», который водитель регулярно использует для обогрева кабины во время ночной стоянки, отдыха, ожидания в очереди на погрузку/разгрузку. Уверен, что аккумуляторные батареи АКОМ 6СТ‑190VL проработают на наших грузовиках не менее чем их импортные аналоги.
Денис Шлычков,
начальник отдела маркетинга «Торговый Дом АКОМ»
– Анализируя ход прошедших ресурсных испытаний аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL, которые были установлены на двухосный грузовик Scania P250 (гос. номер А698ВН 750), принадлежащий транспортной компании «АлгаТранс», мы можем сделать вывод о том, что батареи нашего завода в полной мере подтвердили свое высокое качество и заявленные характеристики при работе в сложных условиях эксплуатации. Скажу больше, результаты длительного теста АКБ, проведенного под патронажем журнала «Рейс», подтверждают собранную нами статистику по работе аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL на транспортных средствах, которые принадлежат перевозчикам, работающим в разных уголках России. Высокое качество выпускаемых нашим заводом батарей подтверждает и заметный рост продаж аккумуляторов. Покупатели осознанно голосуют за АКБ АКОМ своим рублем. Доверие потребителей в условиях жесткой конкуренции на рынке завоевать очень сложно. Для этого мало быть лидером аккумуляторного рынка России и выпускать продукцию, не уступающую, а подчас и превосходящую по качеству аналоги от мировых брендов. Важно также быть открытыми перед покупателями. Формировать стоимость аккумуляторов на уровне ожиданий потребителей – транспортных компаний и частных владельцев грузовиков и автобусов. Иными словами, продукт должен быть не только высокого качества, но и приемлемый по стоимости. Для того чтобы снизить цену на выпускаемые нашим предприятием аккумуляторы и при этом не снизить качество продукции, мы регулярно вкладываем средства в модернизацию нашего производства, внедряем новые технологии, используем современные материалы, четко отслеживаем мировые тренды и следуем данным направлением в развитии. В 2019 году мы вывели на рынок сразу несколько новинок – линейку аккумуляторных батарей с технологией AGM – ULTIMATUM AGM, подтвердив тем самым свое технологическое лидерство на российском рынке, а также батарею с технологией EFB, предназначенную для азиатских автомобилей (японские, корейские и китайские) – аккумулятор АКОМ ASIA+EFB. В 2020 году мы продолжим принятую линию по развитию своего производства и представим еще не одну новинку рынка аккумуляторных батарей. Какую именно? Пусть это будет интригой.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега