Главная » Статьи » Партнерская программа » КИТ и Сколково – умные решения для автоматизации склада

КИТ и Сколково – умные решения для автоматизации склада

Технологии «Сколково» помогли ТК КИТ преодолеть кадровый кризис, оптимизировать складскую логистику и сократить сроки доставки грузов
Склад ТК КИТ

Решение найдено

В 2020-2021 годах транспортная компания КИТ столкнулась с вызовом: из-за пандемии увеличился объем посылок в e-commerce и между частными отправителями и получателями. Одновременно начался отток рядовых сотрудников склада. Оперативно заменить кладовщиков оказалось некем, новый сотрудник начинал полноценно работать только после месяца обучения. А из-за увеличившейся текучки кадров, он мог через месяц уйти к другому работодателю и в другую сферу.

Решение было найдено в технологии Pick-By-Voice, разработанной компанией Goodbrains, резидентом екатеринбургского технопарка «Университетский» и фонда «Сколково».

Две части системы Voiceman

  • Программно-аппаратный комплекс управления персоналом. Это снаряжение кладовщика, состоящее из гарнитуры, спецжилета и перчаток со сканером штрих-кодов, плюс программное обеспечение, которое обращается к базам данных транспортной компании, сканирует текущие задачи и разбивает их на односложные этапы для сотрудников.
  • Система мониторинга бизнес-процессов склада. В режиме «одного окна» предоставляет руководителю информацию о динамике работы склада в реальном времени.

Алгоритм работы системы Voiceman

  1. Кладовщик голосом активирует программу.
  2. Считывает штрих-код груза или называет его номер.
  3. Система указывает ему, куда положить груз.
  4. За каждое действие сотрудник отчитывается голосовым сообщением, называя адрес ячейки, состоящий из букв и цифр, или считывая штрих-коды сканером, встроенным в перчатку.

Ошибиться невозможно, система не даст работнику положить груз в «чужую» ячейку на складе или в палетный борт на неправильное направление. Новый сотрудник всего за час может научиться работать со снаряжением и реагировать на простые голосовые команды. Остальную часть работы программное обеспечение делает без участия человека.

С помощью Vioceman КИТ реорганизовала складскую логистику. Изменили внутреннюю структуру самих складов – зоны комплектации теперь размещены в ключевых точках, куда стекаются потоки мелких грузов.

Часть программного обеспечения Voiceman – система мониторинга грузов на самом терминале с точностью до метра. До ее внедрения грузы отслеживались ручными сканерами и с помощью фотофиксации только во время поступления и отправки с терминала. Сами зоны комплектации были разбиты на ячейки с обязательной фиксацией груза в них, чтобы ПО Voiceman могло определить груз, место, где он находится и направить к нему сотрудника.

Фиксация операций с грузом без потери производительности комплектовщиков

Сотрудник склада получает команды через наушники, а сканирует грузы и регистрирует свои действия сканером в перчатке. Его руки свободны, он не теряет темп работы, ему удобно держать груз. Он может работать даже на холодном складе, ведь смартфон с приложением Voiceman не будет разряжаться на морозе, так как он хранится в теплом кармане спецжилета.

В результате вероятность ошибок уменьшилась, а скорость перевозки и прохождения грузов через транзитные склады увеличилась. Это повлияло и на общие сроки доставки.

Внедрение системы Voiceman помогло оптимизировать транспортную логистику ТК КИТ. Новая технология и принципы работы первым дело внедрялись на ключевых транзитных складах в Екатеринбурге, Новосибирске, Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Симферополе, через которые проходит максимальный поток товаров в десятках направлений. Всего к началу ноября была оптимизирована работа на 19 терминалах.

В КИТе после внедрения Voiceman уменьшили количество точек перекомплектации сборных грузов на транзитных маршрутах и перенаправили через модернизированные терминалы дополнительные грузопотоки, упростив работу на отдельных направлениях и терминалах. Один из модулей программной части Voiceman, который максимально задействовали в КИТе, – приложение «Мониторинг бизнес-процессов склада».

Руководитель склада видит на экране все, что происходит на объекте

  • динамическую схему склада с ячейками;
  • загруженность складских ячеек;
  • графики производительности сотрудников;
  • задания от Voiceman для каждого комплектовщика;
  • рейсы, которые поступают на терминал, и контрольное время разгрузки и перекомплектовки;
  • объем грузов;
  • грузы, которые собирают прямо сейчас;
  • готовые к отправке палетные борта;
  • направления, с которых поступают грузы, и на которые они должны отправиться;
  • перемещение оборудования и складской техники;
  • остатки материальных средств, упаковочных материалов.

Дополнительно, на складе установлены видеокамеры, информация с которых выведена в модуль мониторинга Voiceman.

Все процессы прозрачны на всех уровнях руководства: от директора склада до директора дивизиона и штаб-квартиры транспортной компании. Если что-то идет не так, начальник видит «алерт» – сигнал красным. Например, простои сотрудников, задержки в разгрузке палетного борта, или посылка, которая вовремя не уехала на своем направлении.

С мониторингом Voiceman проблемы решаются здесь и сейчас. Система оказалась настолько удобной для внутренних процессов компании, что ТК КИТ внедряет ее и отдельно от технологии pick-by-voice. К лету 2022 года онлайн-мониторинг склада будет использоваться на всех 244 терминалах.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться