Тахографический контроль
За первые 7 месяцев 2016 года в России было зафиксировано 7875 аварий с участием грузовиков, что практически на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число погибших в результате таких ДТП выросло на 26,4%, до 1100 человек, а число раненых возросло на 40,8%, до 10285 человек. За этими цифрами скрываются переработки водителей за рулем. Именно они становятся причиной 68% ДТП с участием грузовиков. Если к усталости добавить тяжелые погодные или дорожные условия, то мы поймем, почему 88% ДТП происходит на грузовом транспорте. График работы водителя регулируется положением «Об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Основные требования базируются на Трудовом кодексе РФ, а отдельные пункты положения практически полностью совпадают с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Тахограф контролирует рабочую нагрузку, время труда и отдыха, пройденное расстояние и скорость, обеспечивает непрерывную и некорректируемую запись информации. Как пояснили в российской Госавтоинспекции, необходимость установки и корректной работы тахографа пока понимают не все. «Рейдовые мероприятия, проходящие в течение года, показывают, что не все руководители предприятий, занимающихся перевозками, готовы соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации. Только в 2015 году было составлено 386 725 административных материалов на водителей и должностных лиц за работу на транспортных средствах, не оборудованных тахографами, или с неисправно работающим устройством контроля», – сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. В июле 2016 года вступили в силу изменения 36 приказа Минтранса России. Согласно приказу на ТС, осуществляющих перевозки внутри России, должны стоять тахографы с блоком СКЗИ. Транспортные средства, работающие на международных перевозках, могут быть оборудованы тахографами ЕСТР. Как пояснили в ассоциации «Дальнобойщик», пока ситуация на рынке спокойна: «Мы ждали 1 июля, готовились к всплеску штрафов. Но пока ничего кардинального не произошло, паники тоже нет. Если маятник качнется, если и будут какие-то ощутимые результаты, то ждать их нужно уже осенью». Если предприятия в основном соблюдают требования закона, то в тени остаются машины, принадлежащие физлицам: «Сегодня 60% грузовиков и почти 50% автобусов принадлежит «частникам», по вине которых происходит почти 70% ДТП с пострадавшими и 68% ДТП с погибшими. И пока требования по обеспечению безопасности перевозок к физическим лицам существен-но меньше, многие предприниматели и заказчики предпочитают работать в «серую», игнорируя вопросы без-опасности и, по сути, ставя на кар-ту человеческие жизни», – пояснила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Минтранс России об этой проблеме знает. Пакет изменений уже готов. Поправки способны ощутимо изменить ситуацию на рынке, а их главная цель – распространение обязанностей «официалов» на частных перевозчиков. Эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин рассказал о другом документе, призванном расширить и ужесточить ответственность за нарушения режимов движения, труда и отдыха. По его словам, в настоящее время проект федерального закона об установлении административной ответственности перевозчиков (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, должностных лиц организаций) за нарушение режима труда и отдыха водителей при перевозке пассажиров и грузов проходит процедуру общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов также обращает внимание на проблему организации работы мастерских: «Сегодня владельцы ТС являются, по сути, заложниками ситуации, т.к. не имеют возможности оценить квалификацию и качество работы указанных в перечне ФБУ «Росавтотранс» мастерских. Поэтому на законодательном уровне необходимо определить требования к мастерским, допускаемым до работы с тахографами, разработать порядок их допуска к работе посредством проведения аттестации всех мастерских, даже включенных в списки ФБУ».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября