Галерея (3)


В Москве открыт 85-й центр профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
В автобусе есть все необходимое для проведения занятий: велосипеды, самокаты, конусы, элементы улично-дорожной сети, модель автобусной остановки и др.
Специализированные ярко-оранжевые автобусы выезжают даже в самые отдаленные населенные пункты
Главная > Статьи > Экономика > Сохранить жизнь и здоровье детей. Проект «Лаборатория безопасности»

Сохранить жизнь и здоровье детей. Проект «Лаборатория безопасности»

По данным официальной статистики, в 2020 году в Москве произошло 601 ДТП с участием детей до 16 лет. Три ребенка погибли, 634 получили ранения. В рамках реализации всероссийской программы, направленной на снижение числа аварий с участием детей и подростков, в столице открыт 85-й центр профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

По поручению Президента

Проект «Лаборатория безопасности» – один из важнейших инструментов по снижению уровня аварийности с участием детей и подростков. На базе инновационных центров проводится обучение детей, родителей и педагогов правилам дорожного движения и безопасному поведению в транспортной среде. С 2017 по 2021 годы программа охватила 85 регионов России, в которых были открыты и действуют учебно-методические центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В 2021 году центры открылись в 25 регионах России, и сегодня проект охватил всю страну.

По поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина осуществляется работа по открытию автогородков. Проект реализуется Российским союзом автостраховщиков (РСА) совместно с Госавтоинспекцией МВД России, при поддержке Министерства просвещения, Министерства транспорта и экспертного центра «Движение без опасности». Церемония открытия нового центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма прошла в «Московском центре «Патриот.Спорт». На базе этого учреждения дополнительного образования подготовлен педагогический состав, который будет проводить обучение детей, родителей и педагогов.

Отличительная особенность проекта – мобильные автогородки с фирменным названием «Лаборатория безопасности». Специализированные ярко-оранжевые автобусы выезжают в населенные пункты, в том числе самые отдаленные, и собирают детей на уроки по безопасному поведению на дороге. Оборудование автобуса позволяет моделировать дорожные ситуации и проводить обучение в условиях, максимально приближенных к реальным. Благодаря этой методике, проект имеет максимально широкую географию охвата в каждом регионе и высокий уровень эффективности. На базе автогородков уже прошли обучение 610 тысяч детей и 80 тысяч взрослых.

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, работа по открытию автогородков, которая осуществляется по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина, направлена на снижение детского травматизма на дорогах. Страховое сообщество во всем мире уделяет этой теме особое внимание, а РСА уже несколько лет является традиционным партнером проекта.

«Мы рассчитываем, что принимаемые меры приведут к масштабным позитивным результатам», – отметил Игорь Юргенс.

«Нулевая» смертность к 2030 году

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения – приоритетное направление в масштабной работе по профилактике дорожно-транспортных происшествий. В комплексе с другими мерами автогородки оказывают значительное влияние на снижение уровня травматизма и гибели детей в дорожных авариях.

«Десять лет назад в ДТП в России ежегодно погибали более 900 детей в возрасте до 16 лет. Снижение общей детской смертности за период с 2010 по 2020 год составило 42 %, смертности детей-пешеходов – 57 %, детей-велосипедистов – 44 %, детей-пассажиров – 35 %. Сегодня государством определена задача по стремлению к «нулевой» смертности на дорогах, прежде всего среди детей, к 2030 году», – прокомментировал заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин.

«В Москве и в других регионах работа центров будет продолжена в долгосрочной перспективе. Это один из ключевых проектов национального масштаба, благодаря которому формируется новое поколение участников дорожного движения, знающих и соблюдающих ПДД. Тем самым постепенно решается стратегическая задача по изменению культуры поведения в транспортной среде, что ведет к минимизации рисков для всех участников дорожного движения», – пояснил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Учимся принимать правильные решения

Обучение на базе центров включает в себя теорию, практику и игровые форматы. Для трех возрастных категорий детей и подростков разработаны отдельные программы (модули) обучения, учитывающие особенности целевых аудиторий. В разработке методологии принимали участие ведущие эксперты страны в области безопасности дорожного движения, медицины, психологии и педагогики.

Каждый центр оснащен всем необходимым оборудованием, а также раздаточными материалами, включая рабочие тетради для закрепления теоретических знаний. Комплекс оборудования предназначен для моделирования дорожных ситуаций и обучения поведению на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным. Демонстрационная экспозиция воссоздает фрагменты городской среды, что позволяет провести обучающие интерактивные мероприятия с моделированием возможных ситуаций на дороге.

Дети вовлекаются в процесс осознания опасностей и учатся принимать правильные решения с помощью обсуждения конкретных ситуаций и личного опыта. Ребята получают сувенирную продукцию со световозвращающими элементами для обеспечения безопасности на дороге.

Работа центра предусмотрена в двух форматах, исходя из региональной ситуации и погодных условий. В стационарном формате занятия, как правило, проходят в помещениях образовательных учреждений, например, в спортивных залах. Выездные уроки проводятся на базе специально оборудованного ярко-оранжевого микроавтобуса.

Передвижной формат позволяет проводить обучение в любом населенном пункте региона. Автобус с преподавателями выезжает в отдаленные места и привозит с собой все необходимое оборудование для проведения занятий по разработанной методике: велосипеды, самокаты, конусы, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, а также модели автобуса и автобусной остановки.

Сам микроавтобус «Лаборатория безопасности», которым может управлять водитель с категорией B, также является элементом тренинга. С его помощью отрабатываются упражнения, демонстрирующие зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства, демонстрируется установка и крепление детского кресла и правильная фиксация ребенка в нем.

Еще по теме:

Ford Transit за безопасность

Фестиваль «РобоФест» для школьников и студентов Нижегородской области


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (3)

В Москве открыт 85-й центр профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
В автобусе есть все необходимое для проведения занятий: велосипеды, самокаты, конусы, элементы улично-дорожной сети, модель автобусной остановки и др.
Специализированные ярко-оранжевые автобусы выезжают даже в самые отдаленные населенные пункты

Комментировать





Поделиться