Развитие общественного транспорта в России. Мнение коммерческого директора «Ман Трак энд Бас Рус»
Направления развития городского транспорта
По словам г-на Селева, сегодня рынок общественного транспорта в России идет по пути обновления. Правительство выделяет под это субсидии. Сами транспортные компании также обновляются, становится более доступным финансирование.
«Я считаю, это хорошая тенденция. У нас появляется все больше новых и современных автобусов. Конечно, в разных регионах процесс обновления происходит разными темпами, это все-таки большая нагрузка на бюджеты. Не все города могут себе позволить комплексное обновление автопарков. Но в целом тенденция явно позитивная».
Коммерческий директор ООО «Ман Трак энд Бас Рус» также добавил, что сегодня большое внимание уделяется «доступной среде», то есть создаются комфортные условия для перемещения людей с ограниченными возможностями. Специальные устройства сейчас активно устанавливают на подвижной состав. Большое внимание также уделяют внедрению систем активной и пассивной безопасности. Это и видеонаблюдение, и системы контроля режима труда и отдыха, контроля внимания водителя, удержания транспортного средства в полосе движения, экстренного и аварийного торможения.
Изменения в условиях пандемии
«Что касается экскурсионного и междугороднего транспорта, то надо признать, что пандемия оказала серьезное влияние на мобильность людей. Такие перевозки по сей день находятся в тяжелой ситуации. Некоторые транспортные компании даже прекратили свое существование, некоторые еще держатся, стараются оставаться на плаву. Но пассажиропоток сильно упал».
Как пояснил г-н Селев, мобильность людей заметно сократилась. Многие люди, получив возможность работать и учиться удаленно, перестали пользоваться транспортом, и для восстановления прежнего пассажиропотока требуется время. Экскурсии вообще долго были запрещены, а международные пассажирские перевозки закрыты до сих пор.
Новые технологии в общественном транспорте
Сегодня появляется все больше систем активной и пассивной безопасности. Кроме того, во всех новых автобусах для пассажиров есть USB-порты для зарядки телефона, Wi-Fi роутеры. Наметилась тенденция к автоматизации, но развитие таких инноваций затруднено действующим законодательным регулированием. Сейчас любой крупный автопроизводитель может оснастить свои транспортные средства автономным управлением, но открытым остаются вопросы: как это законодательно урегулировать, как безопасно использовать новые технологии?
«Я бы не сказал, что отечественный рынок уступает западному. А если мы говорим о крупных агломерациях, то во многом даже превосходит. Не в каждом европейском городе можно беспрепятственно получить доступ в интернет в общественном транспорте. В России, конечно, больше развита инфраструктурная часть. Да, у нас до сих пор эксплуатируется много старого общественного транспорта, в Европе он гораздо моложе, но, вместе с тем, с учетом поддержки правительства и выделяемых субсидий транспорт все-таки обновится – это вопрос времени».
По словам Павла Селева по мере необходимости обновления пассажирского транспорта рынки, безусловно, будут развиваться. Сейчас стало популярно направление так называемых чартерных перевозок. Крупные авиакомпании уже практикуют такое, то же самое, будет и с автобусами, например, для перемещения по территории СНГ.
Перспективы электромобилей и автомобилей на водородном топливе
«Мы полностью поддерживаем перспективы перехода на «зеленые технологии» в России. Например, не так давно компания «МАН Трак энд Бас РУС» стала лучшей, одержав победу в номинации «Лучшая экологическая политика» в рамках открытия 13 международной экологической выставки «Управление отходами, природоохранные технологии и возобновляемая энергетика ВэйстТэк 2021.
В 2019 году компания приступила к разработке новой стратегии по борьбе с изменением климата, в рамках которой горизонт планирования MAN будет расширен на период с 2025 по 2030 годы. В числе ключевых мер – технические мероприятия по повышению эффективности и использование энергии из возобновляемых источников для производства электроэнергии и тепла.
Нам, как концерну, удалось снизить выбросы CO2 на 35 % (примерно на 141,4 тыс. тонн) в сравнении с базовым 2008 годом. Я верю, что в России перспективы перехода на «зеленые технологии» несомненно существуют. Еще одним хорошим примером может служить наши разработки в области электрического транспорта. Недавно на тестовых испытаниях MAN в Мюнхене наш электробус MAN Lion’s City E на одной зарядке проехал 550 км. Это колоссальное расстояние. Кроме этого, мы даем гарантию, на протяжении 10 лет наши электробусы могут проезжать за одну смену не менее 300 км без подзарядки».
Особенности развития инфраструктуры для экологичного транспорта
По словам коммерческого директора ООО «Ман Трак энд Бас Рус», для развития рынка электробусов необходима соответствующая инфраструктура – прежде всего, зарядные станции мощностью 500 кВт и более. Мощность – важный показатель, так как при серьезном росте доли электробусов, при ночной стоянке в парке малых может оказаться недостаточно зарядных станций. Поэтому городским перевозчикам важно иметь возможность получать необходимую дополнительную мощность электросети для эксплуатации электробусов. Г-н Селев также отметил, что Правительство РФ уделяет серьезное внимание развитию и обновлению городских парков в рамках программы по обновлению городского пассажирского транспорта до 2030 года.
Возможности развития беспилотного пассажирского транспорта
«Безусловно, беспилотный транспорт имеет серьезные перспективы в России. Мы уже видим такие важные шаги в этом направлении, как регулирование, позволяющее тестировать «беспилотники» на дорогах общего пользования в пилотных регионах. Сейчас есть уже программа по запуску беспилотного грузового транспорта по трассе М11 Москва-Санкт-Петербург. Называют также и примерные сроки, когда она может быть запущена. Как я ранее говорил, все эти технологии уже существуют – собрать полностью беспилотный автомобиль не составляет труда».
По мнению коммерческого директора ООО «Ман Трак энд Бас Рус», вопрос именно в законодательном регулировании это процесса. Критически важно обеспечить совместимость будущих технических и правовых стандартов в области автономного вождения, чтобы не возникало барьеров для внедрения лучших доступных технологий. Это крайне важно, как для клиентов, так и для российской экономики в целом. Конечно, контроль человеком нужен. Если это будет не водитель, то это будет оператор. Если говорить про пассажирский транспорт, который ходит по расписанию, и перевозит большое количество людей, то, несомненно, нужен специалист, который будет следить за безопасностью.
Как отмечает г-н Селев, в ближайшей перспективе «автономия» будет появляться на некоторых выделенных и специально оборудованных маршрутах. В больших городах уже используется так называемая полоса BRT (Bus Rapid Transit), то есть специальная выделенная полоса для длинномерных транспортных средств, в том числе автобусов. Эти полосы можно использовать и для движения «беспилотников».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега