Главная > Статьи > Экономика > Повышение квалификации водителей. Мнения

Повышение квалификации водителей. Мнения

Об особенностях фирменных программ повышения квалификации водителей рассказывают представители компаний-производителей автомобилей

Сергей Савченков
отдел развития дилерской сети и обучения Isuzu

Программа подготовки водителей Isuzu Eco-Drive действует на территории России с сентября 2015 года. За это время обучение прошли более 40 водителей. Программа представляет собой теоретическую и практическую части. В теории рассматриваются вопросы рационального управления автомобилем, правильного использования органов управления, безопасного вождения и эксплуатации грузовика. Занятия проходят в учебном классе с использованием реального автомобиля. Во время практического занятия тренер совместно с учеником движутся на автомобиле по специально подготовленному маршруту, включающему как город, так и трассу. Сначала водитель ведет грузовик согласно имеющимся у него знаниям и опыту, а тренер контролирует все его действия. После прохождения тестового маршрута проводится анализ действий водителя – тренер указывает на имевшие место быть ошибки, объясняет, как необходимо действовать. Затем водитель повторяет заезд по тому же маршруту с учетом рекомендаций тренера. Результаты первого и второго заездов сравниваются, и на основании этих данных делаются выводы о глубине усвоения материала, приобретении навыков. Как показывает практика японских инструкторов, программа рационального вождения позволяет достичь экономии топлива до 7-10 процентов. Важным плюсом обучения является и увеличение ресурса грузовика, в частности, его силовой линии. Для закрепления полученных в ходе обучения навыков и знаний мы рекомендуем через год пройти обучение повторно. Что касается начального уровня подготовки водителей, которые отправляются на обучение, скажу следующее: каждый человек, в том числе и профессиональный водитель, индивидуален. Однако для достижения наивысшего результата важен не возраст и не опыт вождения, а понимание процесса обучения – что и для чего нужно. Важно отношение водителя к своей работе, к автомобилю.

Николай Лебедев
руководитель отдела по маркетингу продукции ООО «Ивеко Руссия»

В Европе программа обучения водителей экономичному вождению IVECO Driver Training практикуется нашей компанией уже не один год. Тренинги в России проводились в 2012-2013 годах. С 2016 года мы планируем запустить масштабную программу, действующую на территории всей страны. Практика показывает, что водители, прошедшие обучение, значительно экономят бюджет предприятия благодаря полученным навыкам экономичного вождения и знанию технических возможностей автомобиля. Известно, что лишь часть энергии, полученной в процессе сгорания топлива, преобразуется в крутящий момент. Но на этом потери не заканчиваются, ведь далее вступают в силу различные факторы, снижающие тяговое усилие, передаваемое двигателем на колеса. Так, например, около 18% тратится на систему охлаждения и кондиционирования, около 25% на сопротивление качению шин, 3% забирает на себя трансмиссия и т. д. На семинарах мы подробно разбираем способы минимизации негативных факторов, влияющих на расход топлива. Кроме того, мы рассматриваем все способы модернизации транспортного средства, доступные каждому владельцу автопарка (использование шин с низким коэффициентом сопротивления качению, аэродинамических обтекателей). Следует при этом отметить, что уже на стадии согласования конфигурации автомобиля специалисты IVECO обращают внимание перевозчиков на вопросы экономии, подбирая модификацию, отвечающую поставленным задачам. Водители, обученные экономичному вождению, безусловно, будут экономить деньги предприятия, но если неправильно выбрана главная пара или установлены неподходящие шины, весь положительный эффект от обучающей программы сведется к нулю. В рамках программы мы уделяем большое внимание изучению логистики и даже затрагиваем вопросы метеорологии, поскольку известно, что погодные условия и выбранный маршрут во многом определяют расход топлива. Кроме того, наши специалисты дают множество практических рекомендаций по эффективному использованию возможностей вспомогательных электронных систем, например, круиз-контроля, или – при наличии – роботизированной трансмиссии Eurotronic. К прохождению курсов допускаются все водители, имеющие действующее водительское удостоверение соответствующей категории. Первоначальные умения особого значения не имеют. Мы проводим предварительное тестирование и определяем уровень подготовки, адаптируя программу в соответствии с полученными результатами. Решение о повторном обучении, как правило, принимается либо владельцами предприятий, либо водителями-частниками. Обновить знания бывает полезно при закупке новой техники, поскольку вместе с модернизацией модельного ряда в отрасль приходят технические инновации и более совершенные системы, порой требующие пристального изучения. Ответственные водители, получившие хорошую теоретическую и практическую базу в рамках программы, обычно не теряют приобретенных навыков, а напротив, совершенствуют свое мастерство с каждым пройденным километром.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Комментировать





Поделиться