Главная > Статьи > Экономика > Повышение квалификации водителей

Повышение квалификации водителей

Ведущие производители коммерческой техники разработали и успешно реализуют в России программы повышения водительского мастерства. Какие выгоды получает транспортная компания, отправившая своих сотрудников на обучение?

Сегодня ведущие производители коммерческой техники анонсируют и демонстрируют широкой публике первые образцы грузовиков-беспилотников, которыми управляет умная электроника. Успешное будущее таких машин сомнений не вызывает. И это не удивительно, ведь совсем недавно точно так же перевозчикам были презентованы грузовики с электронноуправляемыми трансмиссиями, которые выбирают нужную передачу в зависимости от загрузки транспортного средства и в соответствии с рельефом местности, по которой движется автомобиль. Сегодня такие транспортные средства, представленные как в дорожном (тягачи, автобусы, разводные автомобили), так и строительном (самосвалы, спецмашины) сегментах, – норма для Европы. Не диковинка они и для России. По сути, с приходом электронноуправляемых трансмиссий (подчеркиваем, что трансмиссии с классическим ГМП в данном случае не рассматриваются) работа водителя существенно упростилась. Отныне шоферам нет нужды перебирать передачи вручную, так как за них это делает автоматика. По сути, из трех педалей – тормоза, акселератора, сцепления – осталось всего две. При этом первая по списку уже потеряла часть своих функций, которые были делегированы опять-таки умной электронике. Речь в данном случае идет о системах, предотвращающих наезд на препятствие, которые сегодня уже не фантастика, а реальность. Если водитель трака зазевался или банально заснул за рулем, грузовик сам активирует рабочую тормозную систему и не допустит столкновения с впереди расположенным препятствием. Вторая педаль, акселератора, также требует все меньше и меньше внимания водителя. За скоростной режим на магистралях уже давно отвечают системы круиз-контроля. Понятное дело, что любая модернизация грузовика приводит к усложнению его конструкции и выдвигает более жесткие требования к обслуживающему, ремонтному персоналу. При этом требования к навыкам водителя постепенно снижаются. По сути, как бы это ни резало слух, происходит постепенная деградация шоферов. Это отмечают и транспортные компании, которые нанимают на работу молодых сотрудников. Не стоит забывать, что Россия отстает от Европы по части обновления парка. Количество грузовиков (в том числе новых) с трансмиссиями, управляемыми в ручном режиме, огромно. Кроме того, условия работы машин у нас также далеко не европейские, следовательно, водители должны (обязаны!) иметь соответствующую квалификацию. Ведь как мы уже неоднократно отмечали в наших материалах, посвященных снижению эксплуатационных расходов, в том числе главной их составляющей – топливной, человеческий фактор имеет очень большое влияние на конечный результат. Именно по этой причине ведущие производители коммерческой техники, совершенствуя свои грузовики, разрабатывают современные программы повышения водительского мастерства. Разумеется, каждый из автопроизводителей делает это с привязкой к особенностям своей техники. Это также является хорошим способом рекламы машин и увеличения продаж.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Комментировать





Поделиться