Главная > Статьи > Экономика > Интернет-магазины запчастей для грузовиков и автобусов

Интернет-магазины запчастей для грузовиков и автобусов

Продажа запасных частей с виртуальных торговых точек – реалии дня сегодняшнего. Какие выгоды сулит автотранспортному предприятию сотрудничество с интернет-магазинами? Кто и чем торгует в сети? Насколько развита интернет-торговля запасными частями для грузовиков и автобусов в России?

Мы давно привыкли к тому, что необходимые для жизни и ведения хозяйства товары – от продуктов питания до бытовой техники и одежды, – можно быстро и без особых хлопот приобрести в интернет-магазинах. Это очень удобно – все, что нам нужно, выбираем на виртуальном прилавке, кладем в «корзину», оплачиваем покупки перечислением со счета (как вариант наличными при получении товара), посредством банковской карты и ждем звонка курьера службы доставки. Экономия времени на поиск товаров и, разумеется, средств при их покупке через интернет при этом не подлежит сомнению. Все озвученное выше справедливо и для интернет-торговли запасными частями автомобилей. Правда, здесь есть свои нюансы, о которых необходимо знать.
По сути, интернет-магазин это территория самообслуживания: что заказал – то и получил. Однако продажи в мире автозапчастей идут преимущественно под контролем менеджеров, которые принимают и оформляют заказы. Недаром на страничках с окнами форм заказа непременно присутствует функция «проверить заказ». Дело в том, что у каждой модели автомобиля есть масса модификаций, которые имеют те или иные отличия по технической части и агрегатной базе. Откроем небольшой секрет: все эти особенности конкретно взятого грузовика или автобуса зашифрованы в его VIN-коде, который указан в документах на автомобиль. Не зная VIN, грамотно заказать запасную часть проблематично.
Идем дальше. Одним из важных преимуществ приобретения запасных частей для автомобилей в интернет-магазине является возможность сделать заказ прямо из кабинета главного механика, и пока запчасти едут к вам в грузовике службы доставки, мастера СТО могут начинать разбирать требующий ремонта грузовик. Тем самым достигается максимальная экономия времени, минимизируются расходы, сокращаются убытки от простоя подвижного состава. Кроме того, если в процессе ремонта стало ясно, что необходимо заменить дополнительные комплектующие (выясняется в процессе дефектовки), то на их заказ в прямом смысле слова уйдут считанные минуты. Фактически если у торговой организации, владельца интернет-магазина, есть свой склад с большой номенклатурой запасных частей, то к уже сделанному перевозчиком или ремонтной организацией заказу ведущий вас менеджер доложит необходимые запасные части. То есть сроки поставки будут минимальными.
Второй важной особенностью приобретения деталей через интернет является то, что перевозчику нет нужды «щупать» деталь, оценивая ее качество, как например, бытовую газовую плиту перед покупкой. А все потому, что для любого автокомпонента важно соответствие требованиям производителя или иным нормативным документам. Мало того, очень часто случается так, что по внешнему виду оригинальные детали могут проигрывать аналогам, изготовленным альтернативными производителями. То есть выбор автокомпонентов «по одежке» не совсем корректен. Упомянем и то, что не редко фирмы в качестве довода в пользу своего продукта приводят данные неких лабораторных испытаний, которые говорят о том, что продукция того или иного бренда по техническим, эксплуатационным или иным характеристикам превосходит оригинальную. Иногда для того чтобы подчеркнуть «статусность» детали, ее маркируют, например, как «усиленную». При этом и стоимость может быть выше, чем у оригинальной детали. Справедливости ради отметим, что действительно модернизированная альтернативным производителем деталь может иметь улучшенные характеристики, особенно когда речь идет о компонентах, которые являют собой слабое звено в конструкции автомобиля. К чему все это сказано? Да к тому, что интернет-магазин позволяет не только подобрать оптимальную по цене запасную часть, но и благодаря широкой гамме изделий от различных производителей решить некоторые конструктивные проблемы конкретно взятого грузовика. В качестве примера приведем реактивные штанги, которые «держат» на своих местах некоторые элементы подвески и ходовой части автомобиля. Так вот, если деталь имела слабые для конкретных условий эксплуатации резинометаллические шарниры (они же сайлентблоки), то альтернативный производитель автокомпонентов может предложить либо модели с более дорогой и, соответственно, более крепкой резиной, либо заменить ее полиуретаном. Также известны случаи, когда неразборные узлы, например, включающие ступичные подшипники передней оси, предлагается восстановить применяя ремонтные комплекты альтернативных производителей. А в оригинале – только замена, причем очень и очень дорогостоящая. При этом производители запасных частей гарантируют ходимость отремонтированного узла на уровне нового, оригинального.
Переходим к собственно торговым организациям. Виртуальные магазины могут принадлежать автопроизводителям, то есть придерживаться правил продаж запасных частей по официальной линии или быть независимыми (читай «представлять большое количество самых различных брендов и марок»), мультибрендовыми торговыми организациями. Между ними есть большая разница. Для начала оценим то, как работают на российском рынке «официальные» торговые точки. Если принимать к рассмотрению западные компании, то, увы, порадовать отечественного перевозчика нечем. Как показал наш опрос, ряд известных и уважаемых фирм высказались категорически против торговли запасными частями через интернет. Их главный аргумент: запасные части должны реализовываться только официальными представителями марки, например, через фирменные станции технического обслуживания. Именно такой подход, по мнению специалистов, гарантирует безопасность перевозок и наивысшую надежность транспортных средств. Кроме того, специалисты настаивают на том, что купленные оригинальные запасные части должны быть установлены согласно строго прописанной ремонтной технологии, квалифицированными мастерами сертифицированного сервисного центра. А это обстоятельство напрочь перечеркивает саму идею покупки запасных частей на стороне – все только через официалов и никак иначе. Поперек стандартов не пойдешь! С данным мнением нельзя не согласиться, особенно когда речь идет о гарантийных машинах. Справедливо оно и в том случае, когда автопроизводитель имеет широкую сеть фирменных сервисных центров. То есть проблем с ремонтом и обеспечением запасными частями нет. Однако Россия очень большая страна. Грузовики работают в самых отдаленных ее уголках, где даже автозаправочные станции разбросаны на большом удалении друг от друга. Ремонт и обслуживание техники в этих условиях транспортники вынуждены выполнять собственными силами – не прибегая к услугам дилерских центров. Именно по этой причине в интернет-торговле есть исключения из сложившегося правила. Учитывая чисто российские особенности и специфику, некоторые автопроизводители намерены в самое ближайшее время запустить в России свои фирменные интернет-магазины, которые должны обеспечить клиентов, находящихся вдали от фирменных сервисных центров и дилерских станций, оригинальными, качественными, гарантирующими максимальную надежность техники и безопасность перевозок запасными частями. Ярким тому примером служит компания Scania, которая запланировала на осень текущего года запуск собственного, оригинального интернет-проекта Scania Parts On-line (SPO), который ориентирован на клиентов, базирующихся в населенных пунктах, где нет авторизованного дилера марки. На данный момент проект находится в стадии «обкатки».


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Седельный тягач Shacman X6000

Седельный тягач Shacman X6000 – на работу в Россию

После того, как европейские производители магистральных тягачей дружно собрали чемоданы и убыли из России, рынок пустовал недолго

Комментировать





Поделиться