Интернет-магазины запчастей для грузовиков и автобусов

Продажа запасных частей с виртуальных торговых точек – реалии дня сегодняшнего. Какие выгоды сулит автотранспортному предприятию сотрудничество с интернет-магазинами? Кто и чем торгует в сети? Насколько развита интернет-торговля запасными частями для грузовиков и автобусов в России?

Есть среди иностранцев и лидеры по продвижению в России интернет-торговли запасными частями. Например, русскоязычный интернет-магазин по продаже запасных частей фирмы Mercedes-Benz функционирует более пяти лет. Примечательно, что данный проект полностью адаптирован под российского клиента, то есть не вызывает никаких проблем у заказывающего запасные части перевозчика.
Как показала практика, фирменный интернет-магазин, являющийся on-line системой WebParts, есть достаточно эффективный инструмент подбора запасных частей с помощью электронного каталога. Отрадно, что отечественные автопроизводители не отстают от своих западных конкурентов, а некоторые из них и весьма преуспели в освоении виртуальных торговых площадок. Ярким тому примером является ПАО «КАМАЗ», которое в мае 2015 года запустило свой интернет-магазин для розничной реализации запасных частей и сувенирной продукции. Лидер отечественного автостроения, который, к слову, имеет одну из самых обширных сетей фирменных сервисных центров, дилерских станций, сертифицированных партнерских организаций, благодаря выстроенной логистике обеспечил минимальные сроки доставки приобретенных в интернет-магазине запасных частей в самые отдаленные уголки Российской Федерации.
Главное преимущество любого фирменного интернет-магазина заключается в том, что помимо гарантии приобретения 100%-го оригинала перевозчик также имеет возможность сэкономить на стоимости детали. У интернет-магазина нет ни помещений, ни витрин, и по этой причине из конечной стоимости товара большую часть «накладных» расходов можно вычесть. Также очень удобно, что запасные части клиенту доставляет специальная служба или партнерские компании. То есть фактически перевозчик получает автокомпоненты из первых рук.
Как мы уже упомянули выше, вторым типом интернет-магазинов являются мультибрендовые. Они привлекают внимание перевозчиков уже тем, что на их витрине одновременно предлагаются как оригинальные запасные части, так и варианты их замены от альтернативных производителей. Иными словами, перевозчик имеет возможность выбирать автокомпоненты не только по бренду, происхождению, но и по стоимости. Причем все цены у него перед глазами. Это очень важный момент, так как именно он позволяет вписаться в имеющийся у компании бюджет. Однако богатство выбора вызывает вопрос – насколько полной будет взаимозаменяемость альтернативного автокомпонента, отдельной детали или узла в сборе с оригиналом. Простого ответа на него не ждите. Не откроем тайны, сказав, что оригинальных автокомпонентов в автомобиле не так много, как кажется. В основном это сложные детали, например, рамы, кабины, блоки цилиндров двигателей и т. д. Изготавливать их сторонним фирмам просто экономически не выгодно. Другое дело – запасные части, относящиеся к расходным материалам, или автокомпоненты, которые пользуются устойчивым спросом при текущем или капитальном ремонте. Здесь выбор имеет значение. Покупая запасную часть альтернативного производителя в мультибрендовом интернет-магазине, выясните, кому принадлежит бренд, под которым продается автокомпонент. Это может быть как производитель, имеющий собственную исследовательскую лабораторию, технический центр или заводы, так и компания-упаковщик. Последняя, по сути, торгует чужими товарами под собственным брендом. Такие фирмы есть и в «продвинутой» Европе, и у нас в России. Также отметим наличие на рынке брендов автозапчастей, которые принадлежат непосредственно торговым компаниям. Как показывает практика, свой бренд позволяет не только выделить фирму из ряда конкурентов, которые занимаются исключительно продажей автокомпонентов, но и предложить клиентам товар, оптимальный по соотношению цена/качество. При этом многие продавцы вкладывают деньги в научные исследования и в производство автокомпонентов своего бренда.
Теперь пару слов о том, с чем может столкнуться перевозчик, который впервые обратился в интернет-магазин. Встречают, как известно, по одежке. А провожают, по крайней мере в сфере торговли, по кошельку. У каждого интернет-магазина свой подход к регистрации новых клиентов и работе с ними. Начнем с того, что крупные, уважающие себя интернет-магазины прикрепляют к своим клиентам персональных менеджеров. Делается это по большей части по территориальному признаку, когда каждый из сотрудников магазина ведет определенный округ или регион России. Однако иногда разделение базы идет по «весу» клиента. Объясним подробнее. Значимость (важность, перспективность – читайте как хотите) покупателя определяется объемами товара в денежном выражении, которые он выбирает в течение месяца. Скажем так: клиент, набирающий в месяц запасных частей на сумму до 200 000 рублей, особого интереса для старшего менеджера не представляет. Ему интересен опт. С «мелкотой» больше бумажной волокиты и проблем с организацией доставки заказа, чем прибыли. Этот клиент – для молодого сотрудника, который только «набивает руку». Не удивляйтесь, если при регистрации в интернет-магазине в качестве клиента доступ к базе данных вам откроют только после того, как вы оставите все свои данные, и в процессе телефонного разговора выяснят, что представляет собой ваша фирма, сделав вывод, насколько вы интересны конкретно взятому менеджеру. Отнеситесь к этому с пониманием.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Комментировать





Поделиться