Где можно будет встретить грузовики-беспилотники?
Журнал «Рейс» продолжает обсуждение вопроса: какие магистрали, направления экономически целесообразно подготовить для беспилотных грузоперевозок в ближайшие 10 лет?
Мнение эксперта
Диана Шевцова, эксперт по логистике, экспорту, ВЭД и продажам нефтехимической компании Relynolli.
В первую очередь: М-10 и М-7 Наиболее перспективными направлениями, на наш взгляд, являются в первую очередь две центральные магистрали, соединяющие крупные города и связывающие крупные экономические центры страны — М-10 «Россия» (Москва — Санкт-Петербург), М-7 «Волга» (Москва — Казань). Правда, их еще предстоит подготовить для беспилотников: установить специальные датчики и дорожные знаки, а также обеспечить системы связи, чтобы грузовые автомобили могли взаимодействовать с инфраструктурой. Важно выделить отдельные полосы для беспилотного транспорта, чтобы минимизировать риски аварийных ситуаций с обычными водителями: тут человеческий фактор может сыграть злую шутку.
Расширение проекта БЛК. Второе перспективное направление — это расширение проекта «Беспилотные логистические коридоры» на трассу М-12 «Восток» — проект Минтранса). Это важный шаг к созданию сети беспилотных грузоперевозок: новый коридор соединит Москву с регионами Поволжья и Урала, что позволит значительно сократить время доставки грузов. Юг и восток Перспективным представляется и организация коридоров на трассах М-4 «Дон» и М-5 «Урал» — они свяжут с центром южные и восточные регионы. Здесь нужно учитывать, что летом на южном направлении кратно возрастает нагрузка на трассы, и выделение отдельных полос для беспилотного транспорта также позволить минимизировать пробки, оставить сроки доставки без изменений и сократить риск аварий.
Трансграничные беспилотные перевозки Наконец, еще одно направление для беспилотных грузоперевозок — трассы на границах с соседними странами (Казахстан, Беларусь). Такие логистические узлы не только оптимизируют внутреннюю логистику, но и позволят применить современные решения на уровне международного грузопотока — а это важно с учетом роста объемов торговли между странами. Правда, нужно будет проработать вопросы сопроводительной документации и досмотров на таможенных постах. Вопрос инфраструктуры и стоимости Все эти проекты невозможны без создания соответствующей инфраструктуры: сервисов ремонта и обслуживания, камер наблюдения, контролирующих доступ к грузу, станций для подзарядки.
Немаловажным вопросом остается и стоимость грузоперевозок. Сейчас автомобильные перевозки – один из самых дорогих способов доставки грузов. Если беспилотники смогут конкурировать с ними на основных направлениях (с учетом стоимости обслуживания и амортизации), то они станут рабочим решением. Цены на традиционные автомобильные перевозки оптимизируют за счет обратных доставок из пунктов назначения и доставок попутных грузов. Возможно ли придерживаться этих же цен, используя беспилотники? Увидим уже скоро.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Редакция журнала «Рейс» и ООО «Рейс Медиа» поздравляют православных христиан с Рождеством Христовым!
Продолжаем рассказывать о новых моделях турецких полуприцепов. Сегодня знакомимся с продукцией компаний Optimak, STU и Adakon