Главная » Статьи » Экономика » Электронная мультимодальная транспортная накладная – чего ждать перевозчикам? Мнение эксперта

Электронная мультимодальная транспортная накладная – чего ждать перевозчикам? Мнение эксперта

Министерство транспорта России подготовило проект правил оформления электронной мультимодальной транспортной накладной

Правила оформления

Новые правила должны утвердить к 1 сентября 2025 года. То есть к моменту, когда вступит в силу закон, разрешающий использование единого транспортного документа при организации грузовых перевозок различными видами транспорта. Такой документ можно будет оформлять как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае это будет происходить через Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Но в любом случае мультимодальная накладная по закону будет оформляться в добровольном порядке.

Предложенные правила оформления электронной мультимодальной транспортной накладной схожи с правилами электронного документооборота для автомобильных грузоперевозок:

  • Взаимодействие с ГИС ЭПД осуществляется исключительно через информационные системы специальных операторов: каждый участник перевозки должен найти своего оператора и заключить с ним соответствующий договор.
  • Оформление электронной мультимодальной транспортной накладной предусматривает обмен несколькими файлами, свидетельствующими о выполнении какой-то части перевозки или об изменении ее условий. Но добавляется еще один обязательный файл –о передаче груза с одного вида транспорта на другой.
  • Файлы, сформированные через информационные системы операторов, закрепляются усиленными квалифицированными или неквалифицированными подписями, проверяются и перенаправляются в государственную информационную систему.

Екатерина Еремина, руководитель общественной приемной по развитию логистической отрасли при Уполномоченном по защите прав предпринимателей города Москвы

– Электронная мультимодальная транспортная накладная – это важный шаг к модернизации логистической системы в России, и я с нетерпением жду внедрения новых правил, которые должны вступить в силу к 1 сентября 2025 года. Этот проект, подготовленный Министерством транспорта, обещает значительно упростить процесс организации грузовых перевозок, сделав его более прозрачным и эффективным.

Что ждать перевозчикам?

Упрощение документооборота

Внедрение единого транспортного документа позволит перевозчикам сократить время на оформление грузов. Это особенно актуально для мультимодальных перевозок, где задействовано несколько видов транспорта. Теперь можно будет оформлять накладную в электронном виде через Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), что значительно ускорит процесс.

Гибкость в оформлении

Возможность оформления накладной как в бумажном, так и в электронном виде дает свободу выбора для участников перевозок. Это важно для тех, кто еще не готов полностью перейти на электронный документооборот.

Требования к операторам

Перевозчикам придется найти своего оператора и заключить с ним договор. Это может создать дополнительные сложности, но в то же время, наличие специализированных операторов обеспечит более качественное и профессиональное обслуживание.

Безопасность и контроль

Каждый файл, связанный с мультимодальной накладной, будет защищен квалифицированными подписями, что повысит уровень доверия к процессу и обеспечит защиту от фальсификаций. Это также позволит отслеживать изменения условий перевозки в реальном времени.

Тестовый режим для других видов транспорта

На данный момент ГИС ЭПД активно применяется для автомобильных грузоперевозок, в то время как морской и внутренний водный транспорт находятся в тестовом режиме. Это означает, что в ближайшие годы мы можем ожидать распространения системы и на другие виды транспорта, что только усилит интеграцию и эффективность логистических процессов.

Долгосрочные перспективы

Внедрение электронной мультимодальной накладной может стать катализатором для дальнейших изменений в логистической отрасли. Мы можем ожидать повышения прозрачности и сокращения затрат на логистику, что в конечном итоге приведет к улучшению конкурентоспособности российских компаний на международной арене.

Я призываю всех участников логистического рынка внимательно следить за развитием этой инициативы и готовиться к изменениям. Мы находимся на пороге новой эры в грузоперевозках, и важно быть готовыми к этим переменам.

Читайте также:

Основные проблемы грузоперевозок

Как изменились ставки и почему

Тенденции и прогнозы развития рынка


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.

Утильсбор пересчитали – теперь только отечественные грузовики? Мнения экспертов

Сделает ли повышение утилизационного сбора на коммерческую автотехнику невыгодным приобретение новых и подержанных иностранных грузовиков?

«Урал‑80»

Новый капотный грузовик «Урал‑80» – возвращение на дороги

Автомобилисты знают, что капотный грузовик «Урал» – это прежде всего проходимость. Топи, пески, косогоры, грязища – вот его вотчина. И новинки от автозавода традиционно ожидаются под лозунгом: «Дальше, глубже, грязнее». Тем более необычным оказался новый «Урал», который возвращает машины из Миасса если не на автобаны, то на более-менее ровные дороги

Комментировать





Поделиться