Эффективность автомобильных грузоперевозок – проблемы и решения
Вес под контролем
Многие перевозчики работают по принципу «Бери больше, вези дальше». И зачастую не учитывают или закрывают глаза на обратную сторону этой «медали», работают «на авось». Перегруз ведет к ряду проблем: преждевременному износу техники, постоянным простоям в ремонте, авариям, огромным штрафам. В итоге такие перевозчики портят себе бизнес и попросту «ломают» рынок, не жалея технику и водителей.
А возможно ли перевозить и зарабатывать больше без перегрузов? По нашему мнению, машины, которые работают с перегрузом, на самом деле используют свои возможности на 40-70 %. Есть такой параметр оценки эффективности грузоперевозок – коэффициент использования грузоподъемности (КИГ). Это своеобразный КПД машины. Он дает понимание, как используется номинальная грузоподъемность автомобиля на всех участках движения. КИГ представляет собой отношение фактически выполненной работы в тонно-километрах к суммарно возможной транспортной работе при условии полного использования номинальной грузоподъемности. Коэффициент должен учитывать все участки движения с различной загрузкой.
Если минимизировать количество порожних и полупорожних пробегов и время простоев, то можно увеличить КИГ на 10-30 % даже без перегрузов. Для этого необходимо получать объективные данные о выполненной транспортной работе (тонно-километры) и простоях, вести учет перевозок и анализировать причины низкого КИГ, а в дальнейшем предпринимать действия по повышению этого показателя для каждой единицы автопарка. Для решения такой задачи необходимо производить измерение загрузки и пробега транспорта на каждом плече перевозки, то есть после каждой погрузки и выгрузки. Необходимо точно знать, какой вес груза, на какое расстояние и за какое время перевезен. Ведение такого учета без автоматизации – трудоемкий процесс с большим количеством ошибок. Лучшее решение – внедрение системы мониторинга транспорта с контролем весовых параметров машины.
Какие проблемы, кроме вышеописанных, имеют перевозчики без объективного контроля загруженности машин? Боясь дорогостоящих простоев из-за поломок или штрафов за перегруз, владельцы не догружают свои машины и, таким образом, несут прямые финансовые потери. Даже при наличии стационарных весов на предприятии необходимо тратить время на проезд, взвешивание и возврат на повторную загрузку в случае перегруза. Исключение этого процесса могло бы снизить время доставки грузов.
Кроме того, в России актуальны проблемы воровства грузов и урожаев, «левых» рейсов. Без удаленного мониторинга решить эту проблему довольно сложно. Отметим проблему некорректных расчетов между грузоотправителями и перевозчиками. То есть владелец груза указывает меньший вес, чем фактический. У перевозчика же нет инструмента для доказательства.
Как решить проблемы?
Выше я отметил, что необходимо наладить объективное измерение и контроль весовых параметров, пройденного пути, затраченного на движение времени и простои, израсходованного топлива. При этом важно не только наличие современных средств автоматизации, но и изменение мышления и бизнес-процессов в компании. То есть правильное планирование, постановка и контроль заданий на перевозку.
Наша компания – производитель бортовых весов для всего спектра коммерческой подвижной техники, предлагает для магистральных грузовиков датчики нагрузки на оси и полной массы, которые устанавливают в подвеску, либо под кузов. Есть решения для пневматической и рессорной подвесок. Для организации описанного учета мы интегрируем свои системы с GPS/Глонасс терминалами и системами онлайн-мониторинга, в которых формируются фактические отчеты с аналитическими показателями.
Весовые датчики в онлайн режиме измеряют все осевые нагрузки, полную массу и вес груза с точностью не хуже 97 % и далее сигнал на всех остановках и в движении передается в систему мониторинга. Загрузку может отслеживать как водитель на дисплее, так и владелец, диспетчер. В нашей практике водитель одного из перевозчиков из Краснодарского края во время рейса заметил смещение мешков с картофелем по нагрузке на седло и вовремя перекинул их обратно, предотвратив штраф.
Вот еще несколько интересных примеров эффективного использования весовой системы.
Компания из Казани, также перевозящая сельхозпродукцию, смогла увеличить загрузку каждой машины на 2 тонны, так как водитель сразу видел нагрузки на оси и уже смело выезжал в рейс.
При вывозе строительного мусора перевозчик зачастую забирает его себе в убыток. Водители определяют вес отходов «на глаз», а сдают их на полигон по реальному весу. И случается, что стоимость утилизации обходится дороже цены, полученной от заказчика. Так было у нашего клиента из подмосковного Лыткарино. По его признанию прибыль выросла на 20 % после внедрения весов на бункеровозах и построения автоматизированной системы отчетности по перевозкам
Подводя итоги, систематизирую факторы повышения прибыльности. С одной стороны, это увеличение доходов за счет повышения коэффициентов загрузки, уменьшения простоев, правильных расчетов с грузоотправителями, контроля «левых» рейсов. С другой стороны, это снижение расходов за счет исключения поломок, огромных штрафов из-за перегруза, снижения удельного расхода топлива.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега