«УАЗ-Профи» с пробегом – кому отдать предпочтение
По максимуму
Уточним, 1,7 млн рублей (без скидок за кредит, страховку и прочие «левые» поборы) стоит самый недорогой новый «УАЗ-Профи» с приводом только на задний мост, однорядной кабиной, короткой базой и бортовым кузовом. Доплата за большие размеры кузова, 5-местную кабину, а самое главное, полный привод, без которого УАЗ – вроде и не УАЗ, не так уж и велика. Гораздо дороже, на 200-600 тыс. рублей, обойдется машина, надстроенная кузовом-фургоном, тем более изотермическим с ХОУ. Но на вторичном рынке подбирать «Профи» с рефрижератором не стоит. Такие машины явно не относятся к личному транспорту, а значит, будут с неприемлемыми для данного автомобиля пробегами. Зато желанный полный привод у семейно-дачного «УАЗика» будет почти наверняка, и никакой наценки за него не потребуют.
Если у машины реально малый (до 20 тыс. км) пробег, то продавец, как правило, назначает цену, почти как за новый «Профи» в салоне. То есть надеется на чудо. С такими надо торговаться, и в пользу покупателя играет массовость предложений в данном сегменте. Вообще, для всех моделей УАЗ, включая «Профи», характерна высокая конкуренция на рынке среди двух- и трехгодовалых машин с небольшими пробегами. Владельцы, словно сговорившись, внезапно разочаровываются в технике и выставляют ее на продажу.
Рынок нивелирует доплаты
Другая гипотеза – вникают в тему, и решают «не дожидаться»… А стало быть, запрошенные 1,7 млн рублей могут через месяц-другой плавно превратиться в реалистичные полтора миллиона. Причем, если вам нужен «Профи» именно с фургоном и надежно запирающимися сзади дверями, он тоже впишется в эту цену. Вторичный рынок, как правило, нивелирует первоначальные доплаты первого покупателя.
Не удивляйтесь, увидев в верхней ценовой группе изъезженные экземпляры с пробегами под 80 тыс. км, за которые просят аж до двух миллионов рублей. Их продавцы тоже надеются на счастливый случай, и к тому же, чисто психологически не могут отдать задешево автомобиль, в который уже успели вложить не одну сотню тысяч рублей на запчасти и ремонт. Большинство же машин с большими пробегами выставлены в автосалонах. Их первые владельцы (нередко юрлица) просто избавляются от непригодной к дальнейшей эксплуатации техники, сдавая ее дилерам. А те прибавляют к цене свою маржу, и в результате – совершенно неадекватная цена.
В среднем диапазоне
По ценам ниже 1,0-1,3 млн рублей выставлены «Профи», как правило, ранних годов выпуска: 2017-го и 2018-го. С одной стороны, это плохо – их кузова, обычно, уже основательно ослаблены коррозией. С другой, если хозяин был заботливый, он мог сразу после покупки залить кузов «Мовилем» и пушсалом. А в плюсах таких машин – корейская коробка передач марки Dymos, которая значительно тише и долговечней китайской, марки BAIC, которую завод начал ставить в 2022 году. Несмотря на возраст 6-7 лет, эти УАЗы по миллиону с небольшим также бывают с «детскими» пробегами, и все по той же причине: «Дачу давно построил, езжу теперь на «Логане», грузовик простаивает у забора, решил продать».
Встречаются в объявлениях даже совсем экзотичные варианты с пробегами по 7 тыс. км (то есть по тысяче км в год!). Но, как правило, в глуши, куда вряд ли заманишь покупателя на смотрины. Попадаются в этом ценовом диапазоне и обратные «рекордсмены», пробежавшие по 200 тыс. км, в которых родными деталями могут быть, разве что, противосолнечные козырьки на потолке в салоне…
Очень сердито
«Дно» рынка по модели «УАЗ-Профи» облюбовали 7-8-летние экземпляры за 500-700 тыс. рублей. Если очень хочется, и бюджет ограничен именно таким пределом, то прицениться можно. Любопытно, что на «дне» есть и вполне ухоженные машины, с которыми терпеливо возятся, не покладая рук, заливают в них не абы какое М8В2, а вполне нормальное масло с международной маркировкой класса вязкости. Но в какой-то момент хозяин не выдерживает очередного транша в бухгалтерию автосервиса на замену прогоревших клапанов в моторе, и, вернув машине способность передвигаться самостоятельно, не мешкая выставляет потребляющую деньги технику на продажу.
Другая группа случаев – когда старенький «Профи» технически вполне исправен, поскольку капремонт провели хорошие спецы, и на совесть. Но по «жестянке» машина уже вошла в стадию разложения. Не только химического, но уже и механического. Соответственно, у потенциального покупателя есть выбор в зависимости от его квалификации. Умеет работать с металлом, в гараже имеется «кэмпи», баллоны с углекислотой – значит можно присмотреться к «лохматке». Ну а если гаечные ключи к рукам приросли, надо выбирать нечто не на ходу – главное, чтобы кузов был более-менее…
Предпочтение
Подержанный «УАЗ-Профи» подойдет перевозчикам и мелким предпринимателям для неинтенсивной эксплуатации с минимальными ежегодными пробегами. Выбор экземпляра с пробегом более 20 тыс. км чреват существенными затратами на ремонт и простоями. Предпочтение следует отдавать машинам, регулярно проходившим индивидуальную антикоррозионную обработку кузова по инициативе первого владельца.
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября