Новый прицеп Wielton

Польский производитель Wielton изготовил новинку NS 3 KB M2, явившуюся, по сути, улучшенной версией выпускаемого полуприцепа NS 3 KB

3728 0 25 06.04.2015
Новый прицеп Wielton
Тентовые прицепы и полуприцепы с загрузкой сверху, сбоку и сзади подходят для транспортировки большого числа грузов. Такой вид транспорта характеризует простая конструкция, вследствие чего обеспечивается высокая надежность и безопасность. Но и у них есть свои узлы и детали, доставляющие перевозчикам много головной боли. Выявляются эти проблемные места в процессе длительной эксплуатации в различных условиях. На выявившиеся просчеты в конструкции производители техники реагируют по-разному: кто-то не замечает проблем, а кто-то аккумулирует данные перевозчиков и вносит изменения. Одной из таких моделей, выпущенной при участии отечественных эксплуатационников, стал полуприцеп NS 3 KB M2 компании Wielton.

От предыдущей версии новинку отличают конструктивные новшества кузова и шасси. Были усилены продольные лонжероны рамы, изготовленные из стали Domex S700, а за счет появления многочисленных технологических отверстий в ребрах лонжеронов новая рама стала легче, без потери несущей способности. Многочисленные длительные дорожные испытания показали, что рама будет служить долго и при эксплуатации техники на дорогах с плохим качеством покрытия, даже если движение с полной загрузкой полуприцепа совершается регулярно. В этом случае основная нагрузка на раму приходится в районе крепления осевого агрегата и опорной плиты, поэтому к лонжеронам приварили дополнительные усилительные консоли. За счет этого силы, воздействующие на хребет полуприцепа, распределяются по нему равномернее. Эти решения планируется унифицировать для всех магистральных полуприцепов Wielton.

NS 3 KB M2 оснащен осевым агрегатом SAF Integral с допустимой нагрузкой на ось до 9000 кг – на предшественнике применялись SAF Custom design. В отличие от традиционных, цельных тормозных дисков SAF Integral это двусоставный тормозной диск, который изготавливают путем общей отливки из различных материалов. Этот принцип конструкции, впервые примененный SAF-Holland для прицепных осей, экономит материал и делает колодки и диск значительно долговечнее. Тормозной диск Integral отливают на зубчатое высокопрочное кольцо-основание и крепят как единое целое к фланцу ступицы. Тем самым между кольцом-основанием и тормозным диском создается не имеющее люфта соединение без взаимопроникновения обеих частей. Благодаря общей отливке диска и кольца диск способен при торможении расширяться в радиальном направлении, а охлаждаясь, точно так же радиально сжиматься. А это значит, исключаются опасные участки нагрева, которые в традиционных тормозных дисках могут приводить к напряжению в материале, трещинам и даже поломкам дисков, и, поскольку поверхности тормозного диска остаются совершенно ровными в любом рабочем состоянии, колодки также служат значительно дольше. В случае необходимости полуприцеп оснастят подъемной первой осью, работающей в автоматическом цикле, с возможностью ручного управления. Система торможения – производства Wabco или Haldex с антиблокировочной системой (EBS) с функцией Vehicle Stability.

Конструкторские изменения NS 3 KB M2, коснувшиеся надстройки, придали ей дополнительную прочность. Переднюю стенку усилили плитой повышенной прочности, которая соответствует требованиям нормы VDI – DIN EN 12642 XL (выдерживает давление 13 500 daN). Двустворчатая алюминиевая задняя дверь теперь крепится к порталу на петлях с моно-шарнирами – оси петель опираются на втулки, которые выполняют функцию подшипников скольжения. В случае повреждения дверные петли могут быть быстро демонтированы. Полотно двери – теперь с вставкой из пластика, так уменьшили ее вес без потери функциональности. Вообще задние ворота в сравнении с откидными тентовыми клапанами имеют два преимущества: во-первых, они обладают достаточной прочностью для фиксации груза, а во-вторых, это готовая защита от краж, поскольку, в отличие от тента, дверь не так-то просто вскрыть.

Кузов оснащен гладкими бортами из анодированного алюминия высотой 400 мм (было 600 мм). На полу постелена водостойкая финская фанера повышенной прочности с допустимой нагрузкой вилочного погрузчика 7200 кг. В кузов предшественника мог въехать погрузчик весом не более 5500 кг. Для фиксации груза вдоль бортов теперь есть система крепления Safety Lock c 76-ю отверстиями на борту, которой раньше не было вовсе. Предусмотрены и дополнительные проушины для крепления груза внутри полуприцепа – 19 пар. Передвижные стойки с верхним креплением – на роликах, между ними четыре ряда алюминиевых досок высотой 100 мм (были 150 мм). При растентовке демонтированные доски теперь можно складывать на боковые крепления противоподкатного бруса. Натяжка, как и растентовка шторы, возможна и с передней части кузова, что придает полуприцепу большую универсальность в использовании. Крышу можно сдвинуть на переднюю и заднюю часть полуприцепа, как и стороны брезента – они укреплены в соответствии с требованиями норм VDI – DIN EN 12642 XL (давление 10 800 daN).

Для NS 3 KB M2 недавние опции Wielton предлагает уже в базовой версии полуприцепа – такие, как отбойники Rol-Stop, резиновые отбойники по заднему краю под запорным языком и многое другое. В качестве допоборудования будет таможенное исполнение грузового отсека, гидравлический подъем крыши и второй уровень крыши (+50 мм) при гидравлическом подъеме, борта высотой 600, 800 и 1000 мм, коники в разных вариантах, ящик для палет, паромные петли и другое.

 

Михаил Ватник

Генеральный директор ООО «ВЕЛЬТОН»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сегодня по известным причинам наступили довольно сложные времена для производителей коммерческой техники. В прицепах, в первую очередь, перестают продаваться тентованные модели, так как при снижении общего грузооборота на этот сегмент перевозок приходится большая часть падения. К тому же тентованную технику проще всего поддерживать в исправном техническом состоянии сколь угодно долго в отличие, например, от самосвалов или рефрижераторных моделей. Западные санкции привели и к существенному переделу рынка международных грузоперевозок – он упал, и очень сильно. И в хорошие годы отечественные перевозчики не выдерживали конкуренции с прибалтийскими, польскими коллегами. Однако при этом произошел передел и российского рынка грузоперевозок, отчего у нас кое-что изменилось: западные санкции сработали на оживление перевозок внутри страны. Компания «Вельтон», как и прежде, продает 70% самосвальных и 30% тентованных прицепов и полуприцепов. И если раньше мы в большей степени конкурировали с европейскими заводами, то теперь это российские производители техники. Как и прежде, мы привлекаем клиентов постоянным совершенствованием конструкции, применяемыми сортами сталей, материалами для окраски, способом нанесения покрытия и многим другим.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще