Седельный тягач ГАЗ-С47R13. Мнения
Мнения
Павел Середа
директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»
Создание седельного тягача «ГАЗон-Next» стало логичным шагом в развитии линейки среднетоннажников марки ГАЗ. Небольшие изменения в конструкции базового автомобиля позволяют предложить перевозчикам максимальную грузоподъемность и максимальный объем грузового отсека в этом сегменте коммерческого транспорта при минимальной цене. Мы понимаем, что сегмента «седельные тягачи под автопоезда грузоподъемностью 10 тонн» сейчас на российском рынке не существует, но раньше он был. Эту нишу занимал ЗИЛ, который ушел с рынка, но потребность в перевозках осталась. Сейчас для перевозки таких грузов используют недогруженные фуры и одиночные грузовики-десятитонники. С ними мы и собираемся конкурировать. Если вспомнить времена, когда создавалась «ГАЗель», ниши под нее тоже не было. Ее сформировал сам ГАЗ.
Анализ работы российских перевозчиков показывает, что грузы на логистических складах в основном скомпонованы по тоннажу – 5, 10 и 20 тонн. Оптимальная грузоподъемность получается или две загрузки по 5 тонн, или одна – 10 тонн, то есть наполовину грузоподъемности фуры.
Важный момент: сейчас в России на законодательном уровне вводятся запреты и ограничения на эксплуатацию тяжелых грузовиков, сборы за пройденные километры, лимитируются нагрузки на оси. На этом фоне седельный тягач «ГАЗон-Next» также будет привлекателен для перевозчиков.
Сейчас в стране сложная экономическая ситуация для создания новых продуктов и инвестирования. Но «Группа ГАЗ» все равно идет вперед, уделяя особое внимание новым и незанятым сегментам рынка. С учетом невысокой стоимости тягача и полуприцепа и экономичности силового агрегата автопоезд «ГАЗон-Next» становится самым выгодным и экономически эффективным автомобилем для транспортировки груза массой около 10 тонн.
Андрей Четвериков
главный специалист дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»
Создавая седельный тягач, мы усиливаем только те узлы и агрегаты, которым необходимо увеличение несущей способности. Подавляющее большинство деталей уже применяется на серийных «ГАЗели-Next» и «ГАЗоне-Next». Поэтому автомобиль получается максимально эффективным по себестоимости и снаряженной массе, по кубатуре и не требует больших инвестиций в подготовку производства.
Благодаря применению кабинного модуля Next, мы уже смогли предоставить перевозчикам среднетоннажный грузовик «ГАЗон-Next» невиданного ранее уровня комфорта и эргономики – от автомобиля класса LCV. В этом же направлении работаем и с седельным тягачом.
Привод сцепления сразу же будет оснащен ПГУ, управление коробкой будет с джойстиком. В системах двигателя устанавливаем радиатор системы охлаждения и охладитель наддувочного воздуха увеличенного размера, увеличиваем объем воздушного фильтра, а также объем топливных баков – для повышения дальности поездки от заправки до заправки.
Пневматический привод тормозов дает возможность использовать наш грузовик с прицепом – только пневматика обеспечивает необходимый уровень эффективности, безопасности и обеспечивает возможность расцепиться. На тягаче «ГАЗон-Next» мы добавляем пневмовыводы на полуприцеп, устанавливаем на него дополнительный ресивер для управления тормозами, оснащаем ABS и системой курсовой устойчивости, адаптированными для автопоезда.
Передняя подвеска «ГАЗон-Next» для тягача остается без изменений, а заднюю планируем установить пневматическую. Мы уже применили пневмоподвеску на автобусе «Вектор-Next», что позволило обеспечить хорошую плавность хода. Это же решение используем и на седельном тягаче. Пневмоподвеска дороже рессорной, но считаем эту замену целесообразной. Благодаря одноосному полуприцепу и появлению третьей оси в автопоезде нагрузка на осях тягача осталась в рамках разрешенных штатных нагрузок «ГАЗон-Next», что позволяет использовать его узлы и агрегаты без перегруза.
Пока на российском рынке нет полуприцепов под новый тягач. Но мы считаем, что как только появится автомобиль, производители прицепов к нам придут со своими предложениями. Базовым же для автомобиля станет полуприцеп САЗ объемом 50-80 м3, который уже разрабатывается и скоро будет запущен в производство. Также в стране есть большой парк полуприцепов прошлых лет выпуска, их тоже можно будет использовать.
Полностью статью о седельном тягаче ГАЗ-С47R13 можно прочитать здесь
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября