Полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9
Мнения
Николай Лакотко
заместитель главного конструктора ОАО «Минский автозавод»
Создавая тяжелые самосвалы МАЗ-6502 колесной формулой 6х6, мы ориентировали их на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях или на местности со сложным рельефом. При этом они эффективны при перевозке различных строительных, промышленных сыпучих грузов на дорогах общего пользования.
Сейчас существует целая гамма тяжелых полноприводных грузовиков МАЗ нового поколения. Кроме самосвалов 6х6 МАЗ-6502Н9 изготовлены автомобиль-сортиментовоз МАЗ-6302Н9, шасси МАЗ-6318Н9 под установку различного коммунального и индустриального оборудования, а также полноприводный тягач МАЗ-6432Н9. Для Минского автозавода эти автомобили – предвестники нового полноприводного семейства грузовиков с улучшенными технико-экономическими показателями.
Кроме новых двигателей Евро-4 и Евро-5, новых коробок передач у перспективных автомобилей есть ряд других важных отличительных особенностей. Передний мост семейства полноприводных грузовиков МАЗ-6430 как по шкворневому, так и по ступичному узлу полностью оригинален. У него новая балка, мост рассчитан на увеличенный входной крутящий момент и увеличенную осевую нагрузку. При этом удалось снизить массу моста, уменьшить его габариты. В переднем мосту уменьшено плечо обкатки, что позволило снизить усилие, необходимое для поворота управляемых колес, улучшить управляемость. Новый шкворневой узел и новые ШРУСы обеспечили увеличение угла поворота управляемых колес. Больший клиренс в районе шкворневого узла улучшил проходимость автомобиля. Все ведущие мосты комплектуются высококачественными импортными подшипниками и манжетами производства ведущих мировых фирм: SKF, Schaeffler, Freudenberg, Trelleborg… Мы разработали новую раздаточную коробку – у нее увеличен допустимый передаваемый крутящий момент, конструкция рассчитана на работу с двигателями крутящим моментом не менее 1950 Н.м, мощностью не менее 400 л. с. В ней применены детали картера, отлитые из высокопрочного чугуна, использованы усиленные шестерни и валы, тем самым значительно увеличен ее ресурс. Предусмотрено отключение привода переднего ведущего моста. Коробка комплектуется импортными подшипниками и манжетами. В перспективе считаем целесообразным применение на тяжелых самосвалах автоматических коробок передач с гидротрансформатором – работа в этом направлении ведется. А первыми грузовиками МАЗ, получившими такую трансмиссию, являются автомобили коммунального назначения. Следующий этап – разработка и изготовление специальных и полноприводных автомобилей.
На ОАО «МАЗ» реализован ряд мероприятий, обеспечивающих повышение качества автомобилей. С целью увеличения коррозионной стойкости и долговечности рам внедрена линия формовки и пробивки отверстий в лонжеронах рамы, линия дробеструйной подготовки и катафарезного грунтования лонжеронов. Внедрена технология порошковой окраски рамы, обеспечивающая гарантированную стойкость покрытия до 10 лет. Для увеличения ресурса ведущих мостов и снижения внешнего шума внедрена линия зубообрабатывающего оборудования для производства шестерен главной передачи. Для увеличения коррозионной стойкости кабин внедрена линия катафорезного грунтования каркасов.
Модернизируются и производства, обеспечивающие автозавод компонентами. На рессорном заводе благодаря внедрению нового прокатного стана теперь изготавливают рессоры увеличенного ресурса. Жгуты электропроводки поставляются в полиамидных гофрированных трубках с герметичными и надежными байонетными разъемами.
Улучшается насыщение наших автомобилей опциями. В базовой комплектации – цифровой тахограф и нанесение светоотражающей маркировки на автомобиль. Сейчас по заказу устанавливается преобразователь напряжения с 24 В на 12 В, магнитола с USB-разъемом, кондиционер, круиз-контроль, навигационная система. Кабина комплектуется независимым воздушным отопителем и спальным местом… Устанавливается центральный замок, стеклоподъемники дверей с ручным приводом, зеркала заднего вида с электроподогревом, ремни безопасности, подголовники сидений и подлокотники кресла пассажира.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов