Полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9
Ходовая
Минский автозавод переходит на применение новых рам – с лонжеронами ровного профиля по всей длине. Но если у рамы седельного тягача МАЗ-5440 высота лонжеронов составляет 280 мм, полка – 80 мм, толщина профиля – 8 мм, то у самосвала рама прочнее. На новой версии при той же ширине полок и толщине проката используют более высокие лонжероны – 310 мм, которые еще и изготовлены из стали на 20% более прочной, чем прежняя рама. Кроме того, лонжероны усилены швеллерами-вставками толщиной 8 мм, но не по всей длине, а только от задних кронштейнов передних рессор и практически до конца рамы. То есть применена схема «лонжерон в лонжероне». Сталь рамы – российская, из Череповца, с «Северстали», причем минчане считают, что ее качество очень высокое, не хуже импорта. Это подтверждается эксплуатацией минских самосвалов и шасси под автокраны, а ведь там нагрузки гораздо больше, чем на магистральном тягаче. Способ крепления траверс и кронштейнов – на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Еще одна особенность современных мазовских рам – их теперь окрашивают порошковой эмалью, которая более долговечна и стойка к коррозии. Колесная база стала чуть короче, чем была раньше: 3700+1400, а не 3780+1400 мм.
Еще в начале 90-х годов минчане первыми стали внедрять более прочные и при этом легкие малолистовые параболические рессоры, тем самым лет на десять опередив КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, «Урал». Если раньше на самосвалах МАЗ-6501 впереди стояли трехлистовые рессоры, то на МАЗ-6502Н9 6х6 они усиленные, четырехлистовые. Это новое поколение рессор для МАЗов, они более длинные и потому – мягкие. Задний конец коренного листа, как обычно, сделан скользящим – на серьги с сайлентблоками минчане пока переходить не собираются. Задняя балансирная подвеска собрана на обычных полуэллиптических рессорах, но они выдерживают нагрузку 26 тонн, то есть по 13 тонн на ось. Шарниры реактивных штанг с сайлентблоками.
Тормоза, как и на большинстве самосвалов, эксплуатируемых в России, тоже барабанные, по кругу, но обязательно с ABS. Тормозные механизмы с разжимными кулаками S-образного профиля, с роликами в пятне контакта. В рычагах есть устройства автоматического регулирования зазоров. Тормозные камеры могут применяться импортные: Wabco или Knorr-Bremse.
Давно рухнул стереотип, что на минские самосвалы ставят только шины 12.00R20, которые перевозчики всегда называли «мазовскими». Как и многие другие производители шасси для самосвалов, МАЗ предлагает два варианта ошиновки. При двухскатной используют шины 315/80R22.5. По желанию заказчика возможна и односкатная ошиновка как обеспечивающая наилучшую проходимость, но максимум – 16.00R20. Иначе самосвал выходит из габаритов ширины 2550 мм.
Можно с уверенностью утверждать, что в 2016 году появятся четырехосные 25-тонные самосвалы МАЗ 8х4 на новой агрегатной платформе. Наверное, интересными получились бы и самосвалы колесной формулой 8х6 и даже 10х6, максимально унифицированные с МАЗ-6502Н9 6х6, хотя раньше автозавод таких самосвалов не делал.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов