Галерея (30)


Современные мазовские ведущие мосты со ступичными редукторами уже вполне сопоставимы с импортными
Механизм подрессоривания кресел давно пора закрыть резиновой гофрой
Кроме стрелочных приборов есть небольшой дисплей
Откидную спальную полку в полуторную кабину предлагают как опцию. Поэтому здесь ее нет
Текстиль в отделке интерьера, тем более светлых тонов – не самое оптимальное решение для кабины самосвала
Про перспективную панель приборов никто не скажет, что она «вся с углами, квадратная». Просто премиум-класс!
Существующая конвейерная панель интереснее рестайлинговой «камазовской», но иномаркам очевидно проигрывает
Перспективная обивка дверей симпатичная, хотя сделана под «весла»
Обивка дверей, которая пойдет на конвейер, очень неплоха для самосвала
Дополнительная ступень не очень удачная. С гибким подвесом – лучше
Новый передний мост будет выдерживать нагрузку до 10 т. Но пока говорят о 9 тоннах, а в спецификациях пишут 7,5  
В приводе переднего моста новые ШРУСЫ на сдвоенных крестовинах
Передние рессоры – четырехлистовые, параболические. Есть и стабилизатор
Балансирная подвеска с 13-тонными полуэллиптическими рессорами
Сзади смонтирован регулируемый противоподкатный брус
На заднем мосту тележки есть стабилизатор поперечной устойчивости
Большинство трубок в пневмосистеме пластмассовые. Как в Европе
Наверное, впервые на тяжелом самосвале одноступенчатая раздатка. Мосты – самые современные, что есть у МАЗа
Сейчас в России самые распространенные коробки для тяжелых грузовиков – 16-ступенчатые ZF Ecosplit
В числе рядных дизелей, кроме ЯМЗ-652, есть Mercedes ОМ457, Cummins ISG12 и Weichai WP12
Турбокомпрессор на семействе ЯМЗ-650 может быть отечественным или импортным. Как и другие комплектующие
Наверное, многим перевозчикам был бы интересен самосвал со спальной кабиной, но тогда заводу придется убирать запаску или сдвигать кузов чуть назад
Главная » Статьи » Страница 2Автомобили » Грузовики » » Страница 2

Полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9

Минский автозавод готовит к запуску в производство новые тяжелые полноприводные самосвалы МАЗ-6502Н9

Двигатель

Заводской индекс МАЗ-6502Н9 6х6 с «девяткой» подразумевает, что здесь установлен шестицилиндровый рядный дизель семейства ­ЯМЗ-650, он же лицензионный Renault dCi11. Раньше эти моторы доставались только флагманам – седельным тягачам ­МАЗ-5440 4х2 и МАЗ-6430 6х4, лишь потом их начали устанавливать на самосвалы МАЗ-6501 6х4. Дизели собирают с 2007 года, и вовсе не в Ярославле, а в городе Тутаеве Ярославской области на местном экспериментально-ремонтном заводе (ТЭРЗ) – подразделении ЯМЗ. По статистике ОАО «Автодизель», к концу 2015 года выпущено более 15 000 двигателей моделей ­ЯМЗ-650/651/65101/652, из них около 13 000 отправлено на Минский автозавод. Кроме МАЗа их применяют «Автомобильный завод «Урал», Минский завод колесных тягачей – МЗКТ, Машиностроительный завод «Тонар» из подмосковного Орехово-Зуево, а также производители дизель-генераторных установок. Особо отметим, что с сентября 2015 года ПАО «АвтоКрАЗ» отказалось от применения любых двигателей ЯМЗ в рамках программы импортозамещения. Для украинских грузовиков, которые вообще-то ведут свою историю от ярославских 10-тонных ­ЯАЗ-222, подобрали, видимо, более родные и обеспеченные сервисом 9-литровые Ford Ecotorq 360 л. с. от турецких грузовиков Ford Cargo. В последние годы объемы производства Кременчугского автозавода не превышают 100-120 автомобилей в месяц. А то и меньше… Так что невелика потеря. Минчане для ярославцев – несравнимо более стабильные и искренние партнеры.
Моторы ЯМЗ-650/Renault dCi11 имеют объем 11,12 литра, размерность 123х156 мм, они с турбонаддувом и интеркулером, с общей для всех цилиндров четырехклапанной головкой блока. Распредвал находится в блоке, привод шестерен ГРМ расположен спереди. В нижней части блока цилиндров, между ним и поддоном, установлена литая алюминиевая ажурная пластина, которая не только придает дополнительную жесткость блоку, но и способствует улучшению охлаждения масла. Хотя главная роль здесь принадлежит водо-масляному теплообменнику.
У мотора три настройки мощности: 311, 361 и 412 лошадиных сил при 1900 об / мин, крутящий момент от 1215 до 1870 Н.м при 1100-1300 об/ мин. В зависимости от настройки меняется минимальный удельный расход топлива: от 190 до 194,5 г/кВт.ч – это очень неплохие показатели. Топливная аппаратура – электронноуправляемая Common Rail, причем у ­ЯМЗ-650 она отличается от той «общей магистрали», которую применяли французы. Специалисты называют ее Common Rail второго поколения – у нее повышенное до 1400 атмосфер давление распыла. Производитель топливной системы – Bosch. Моторы ЯМЗ-651 и ЯМЗ-652 – не что иное, как модернизированный вариант ­ЯМЗ-650, доведенный ярославскими специалистами до норм Евро-4. В данном случае в этих дизелях для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR – с рециркуляцией ОГ, охлаждением подаваемых в цилиндры газов в специальном теплообменнике. Здесь раствор мочевины AdBlue не нужен.
Обычно автозавод сам выбирает не только двигатель, его настройку мощности, но и навеску «вокруг» мотора. Специалисты МАЗа выбрали блок радиаторов (система охлаждения + интеркулер) фирмы Behr, которая поставляет теплообменники для всех европейских производителей грузовиков. С учетом особенностей эксплуатации полноприводного самосвала установили защиту радиатора. Вентилятор со встроенной вискомуфтой – тоже производства Behr. Турбокомпрессор BorgWarner, генератор и стартер те же, что изначально ставились на Renault dCi11 – японские Mitsubishi Electric Co. Для облегчения холодного пуска используются свечи накаливания Beru, благодаря им мотор запускается без подогрева и при 20-градусных морозах, но при хорошем масле. Двухцилиндровый пневмокомпрессор производительностью 500 л/мин, если понадобится, обеспечит работу тормозов и на прицепе.
Однако применение импортных комплектующих на семействе дизелей ЯМЗ-650 – одновременно и достоинство, и недостаток. Для моторов отбирают поставщиков со стабильно высоким качеством, но цена комплектующих – не из привлекательных. Прошло 8 лет с начала выпуска первых ­ЯМЗ-650, а локализация деталей двигателя, его узлов и компонентов составляет только 20 процентов… Конечно, существенно затормозила локализацию череда кризисов, и потому сейчас двигатели семейства ЯМЗ-650 собирают из импортных комплектующих. В Ярославле пока не смогли освоить тонкостенное, ажурное, с многочисленными ребрами жесткости, литье блока цилиндров, а также головки, производство коленвала и распредвала. Зато полностью делают мехобработку всех импортных заготовок. В России освоено производство турбокомпрессора, жгутов электропроводки. В планах – все же наладить собственное литье блока и головки, теплообменника интеркулера, гильзу цилиндра.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

80 лет Великой Победе!

80 лет Великой Победе!

Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага

Принял таблетку – за руль не садись!

Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов

Галерея (30)

Современные мазовские ведущие мосты со ступичными редукторами уже вполне сопоставимы с импортными
Механизм подрессоривания кресел давно пора закрыть резиновой гофрой

Комментировать





Поделиться