Главная » Статьи » Автомобили » Автобусы » Выбираем автобус малого и среднего класса!

Выбираем автобус малого и среднего класса!

Автотранспортные предприятия России выбирают наиболее эффективные для коммерческих перевозок транспортные средства. Представляем участников номинации «Автобусы малого и среднего классов» конкурса Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили.
Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2023

Издательский дом «За рулем» в 2021 году открыл новую страницу своей истории, учредив Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. С тех пор редакции журналов «За рулем» и «Рейс» ежегодно проводят конкурс, на котором определяются лучшие в разных классах грузовики, автобусы и прицепы.

К оценке новых моделей в Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили мы привлекаем участников профессионального сообщества — автотранспортные предприятия, эксплуатирующие и ремонтные организации. Иными словами, оценивать транспортные средства с точки зрения применения их в российском бизнесе будут эксперты-профессионалы.

Представляем номинантов категории «Автобусы малого и среднего классов»

CityMax 9

CityMax 9

Среднеразмерная модель CityMax 9 является принципиально новым поколением автобусов Павловского автобусного завода. Это первая заднемоторная модель автобуса в современной линейке предприятия. Благодаря компоновке с максимально смещенной вперед передней осью, CityMax 9 обладает самой большой площадью низкого пола в своем классе (10 м²) и вместимостью, характерной для низкопольных машин большого класса. Из передней части пассажирского салона исчез узкий межарочный проход, а с рабочего места водителя благодаря высокой посадке улучшилась обзорность.
В машине принят ряд конструктивных решений, направленных на обеспечение максимального удобства входа/выхода и перемещения пассажиров по салону. Это достигнуто за счет применения двух широких двухстворчатых дверей в пределах колесной базы и отсутствия ступеней на входе, что ускоряет пассажирообмен на остановках, а также за счет исключения узких мест в пассажирской части салона. Помимо выноса передних колесных арок в кабину, в автобусе реализована система «чистого пола», при которой сиденья и поручни крепятся не к полу, а к боковинам кузова. Благодаря этому обеспечиваются широкие проходы между рядами сидений, облегчается мойка салона и расширяются возможности для создания новых вариантов планировки.
Кузов машины изготовлен из композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью и не подвержены коррозии. Увеличенная жесткость силового каркаса кузова повышает уровень безопасности в случае возникновения ДТП.
Отсутствие ступеней, механическая аппарель и система «книлинг» (наклон в сторону дверей) расширяют безбарьерную среду городов, причем некоторые из принятых к производству компоновок салона обеспечивают возможность одновременного размещения на накопительных площадках до трех детских или инвалидных колясок. Кроме того, при любой компоновке салона на просторных накопительных площадках возможно удобное размещение пассажиров с велосипедами, самокатами, хозяйственными сумками-тележками и пр.
При 5,8-метровой колесной базе автобус отличается прекрасной маневренностью, имея небольшой радиус разворота (8,8 м).

МодельВместимость (мест для сидящих/всего мест)Габаритная длина, ммКомпоновкаКоличество пассажирских дверейДвигательКоробка передач
CityMax 921-28 / 72-849750 заднемоторная2 двухстворчатыеДизельный ЯМЗ-534, 210 л. с.АКП-6 (производства ГАЗ)
Sollers Atlant

Sollers Atlant

Абсолютно новый российский бренд Sollers, собственное производство на одном из самых высокотехнологичных и инновационных в России автомобильных заводов в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов и кабин, собственное производство дизельных двигателей. Постоянно повышающаяся степень локализации, план модернизации автомобилей.

Модель Вместимость (мест для сидящих/всего мест) Габаритная длина, мм Компоновка Количество пассажирских дверей Двигатель Коробка передач
Sollers Atlant15/155990 Классическая1Дизельный 2,7 л, 150 л. с., Евро-5 МКП-6
МАЗ-206947

МАЗ-206947

Городской полунизкопольный автобус среднего класса МАЗ-206947 стал продолжением развития линейки газомоторной техники, на нем применен двигатель на сжиженном природном газе (СПГ). Автобус предназначен для городских перевозок как в крупных городах, так и средних. С целью усовершенствования потребительских свойств и внешнего вида на автобусах МАЗ-206 был проведен рестайлинг экстерьера: обновлена передняя маска с оснащением современной внешней светотехникой, установлены боковые зеркала во влагозащитном исполнении с двухплоскостной регулировкой и элетрообогревом. С целью повышения эффективности работы электронных систем и их диагностики на автобусе применена модернизированная мультиплексная система электрооборудования белорусского производства. Кроме того, для усиления надежности применяется блок системы охлаждения радиаторов с электрическим приводом и электронным управлением.

МодельВместимость (мест для сидящих/всего мест) Габаритная длина, мм Компоновка Количество пассажирских дверей Двигатель Коробка передач
МАЗ 20694722/до 678860 Вагонного типа2 (одна одностворчатая и одна двухстворчатая)Газовый (СПГ)/200 л. с. МКП-6

Церемония награждения победителей Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2023 состоится 5 сентября на выставке COMTRANS-2023 — крупнейшем в России форуме коммерческих автомобилей. По промокоду: comtrans2164 на сайте организаторов можно получить бесплатный билет на выставку COMTRANS.

Генеральный спонсор Церемонии награждения Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили — ВТБ-лизинг.

Читайте также:

Список всех номинантов Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2023

Представляем номинантов категории «Легкие грузовики» (LCV)

Представляем номинантов категории «Среднетоннажные грузовики»

Представляем номинантов категории «Магистральные грузовики»

Представляем номинантов категории «Строительные грузовики»


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Тягач КАМАЗ-65954

Полноприводный вездеход КАМАЗ-65954 – локализация частичная и полная

Еще недавно автокомпоненты для сборки новейших моделей грузовиков было проще купить за рубежом, чем произвести своими силами. Сегодня – не проще

Картриджи блоков подготовки воздуха ТОЛВО

Картриджи блоков подготовки воздуха ТОЛВО – три линейки

Вместо выросших в цене оригинальных расходных материалов перевозчики применяют проверенные аналоги, которые по техническим и эксплуатационным характеристикам идентичны или максимально близки конвейерным комплектующим

Галерея (3)

Комментировать





Поделиться