Выбираем автобус малого и среднего класса!
Издательский дом «За рулем» в 2021 году открыл новую страницу своей истории, учредив Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. С тех пор редакции журналов «За рулем» и «Рейс» ежегодно проводят конкурс, на котором определяются лучшие в разных классах грузовики, автобусы и прицепы.
К оценке новых моделей в Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили мы привлекаем участников профессионального сообщества — автотранспортные предприятия, эксплуатирующие и ремонтные организации. Иными словами, оценивать транспортные средства с точки зрения применения их в российском бизнесе будут эксперты-профессионалы.
Представляем номинантов категории «Автобусы малого и среднего классов»
CityMax 9
Среднеразмерная модель CityMax 9 является принципиально новым поколением автобусов Павловского автобусного завода. Это первая заднемоторная модель автобуса в современной линейке предприятия. Благодаря компоновке с максимально смещенной вперед передней осью, CityMax 9 обладает самой большой площадью низкого пола в своем классе (10 м²) и вместимостью, характерной для низкопольных машин большого класса. Из передней части пассажирского салона исчез узкий межарочный проход, а с рабочего места водителя благодаря высокой посадке улучшилась обзорность.
В машине принят ряд конструктивных решений, направленных на обеспечение максимального удобства входа/выхода и перемещения пассажиров по салону. Это достигнуто за счет применения двух широких двухстворчатых дверей в пределах колесной базы и отсутствия ступеней на входе, что ускоряет пассажирообмен на остановках, а также за счет исключения узких мест в пассажирской части салона. Помимо выноса передних колесных арок в кабину, в автобусе реализована система «чистого пола», при которой сиденья и поручни крепятся не к полу, а к боковинам кузова. Благодаря этому обеспечиваются широкие проходы между рядами сидений, облегчается мойка салона и расширяются возможности для создания новых вариантов планировки.
Кузов машины изготовлен из композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью и не подвержены коррозии. Увеличенная жесткость силового каркаса кузова повышает уровень безопасности в случае возникновения ДТП.
Отсутствие ступеней, механическая аппарель и система «книлинг» (наклон в сторону дверей) расширяют безбарьерную среду городов, причем некоторые из принятых к производству компоновок салона обеспечивают возможность одновременного размещения на накопительных площадках до трех детских или инвалидных колясок. Кроме того, при любой компоновке салона на просторных накопительных площадках возможно удобное размещение пассажиров с велосипедами, самокатами, хозяйственными сумками-тележками и пр.
При 5,8-метровой колесной базе автобус отличается прекрасной маневренностью, имея небольшой радиус разворота (8,8 м).
Модель | Вместимость (мест для сидящих/всего мест) | Габаритная длина, мм | Компоновка | Количество пассажирских дверей | Двигатель | Коробка передач |
CityMax 9 | 21-28 / 72-84 | 9750 | заднемоторная | 2 двухстворчатые | Дизельный ЯМЗ-534, 210 л. с. | АКП-6 (производства ГАЗ) |
Sollers Atlant
Абсолютно новый российский бренд Sollers, собственное производство на одном из самых высокотехнологичных и инновационных в России автомобильных заводов в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов и кабин, собственное производство дизельных двигателей. Постоянно повышающаяся степень локализации, план модернизации автомобилей.
Модель | Вместимость (мест для сидящих/всего мест) | Габаритная длина, мм | Компоновка | Количество пассажирских дверей | Двигатель | Коробка передач |
Sollers Atlant | 15/15 | 5990 | Классическая | 1 | Дизельный 2,7 л, 150 л. с., Евро-5 | МКП-6 |
МАЗ-206947
Городской полунизкопольный автобус среднего класса МАЗ-206947 стал продолжением развития линейки газомоторной техники, на нем применен двигатель на сжиженном природном газе (СПГ). Автобус предназначен для городских перевозок как в крупных городах, так и средних. С целью усовершенствования потребительских свойств и внешнего вида на автобусах МАЗ-206 был проведен рестайлинг экстерьера: обновлена передняя маска с оснащением современной внешней светотехникой, установлены боковые зеркала во влагозащитном исполнении с двухплоскостной регулировкой и элетрообогревом. С целью повышения эффективности работы электронных систем и их диагностики на автобусе применена модернизированная мультиплексная система электрооборудования белорусского производства. Кроме того, для усиления надежности применяется блок системы охлаждения радиаторов с электрическим приводом и электронным управлением.
Модель | Вместимость (мест для сидящих/всего мест) | Габаритная длина, мм | Компоновка | Количество пассажирских дверей | Двигатель | Коробка передач |
МАЗ 206947 | 22/до 67 | 8860 | Вагонного типа | 2 (одна одностворчатая и одна двухстворчатая) | Газовый (СПГ)/200 л. с. | МКП-6 |
Церемония награждения победителей Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2023 состоится 5 сентября на выставке COMTRANS-2023 — крупнейшем в России форуме коммерческих автомобилей. По промокоду: comtrans2164 на сайте организаторов можно получить бесплатный билет на выставку COMTRANS.
Генеральный спонсор Церемонии награждения Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили — ВТБ-лизинг.
Читайте также:
Список всех номинантов Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2023
Представляем номинантов категории «Легкие грузовики» (LCV)
Представляем номинантов категории «Среднетоннажные грузовики»
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега