Галерея (24)


Такой транспортер применяют для доставки пассажирских кресел в салон
Аэродинамичными должны быть и корпуса зеркал заднего вида
Перед началом выпуска макеты продувают в аэродинамической трубе
Внутри багажного отсека расположили монтажный блок электрооборудования
При заказе автобуса можно выбрать рисунок и материал обшивки кресел
Целые пошивочные цеха вовлечены в производство автобусных кресел
Изделия Setra способны много лет сохранять свои свойства
Комфорт пассажиров напрямую зависит от качества начинки кресел
В заднем свесе 6-цилиндровый дизель Mercedes-Benz OM 936 или OM 470
В исполнении с задней дверью кухня и туалет будут в корме автобуса
Атрибуты туристических версий – мини-кухня и туалет
Есть несколько вариантов исполнения салона. В том числе и 3-звездное
Со средней дверью багажный отсек вмещает 6,1 кубических метра
Принцип работы рукомойника прост: нажал на кнопку – потекла вода
На спинках кресел есть сетки для вещей и столики с подстаканниками
В модели S 516 MD с туалетом и кухней разместятся 53 пассажира
Кресла с тканевой обивкой и удобными откидными подлокотниками
Рабочее место водителя оснащено всем необходимым и очень эргономично
Уровень пола MD ниже, чем у старших собратьев
Внешне MD похожи на высокопольные модели ComfortClass 500.
Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Автобус Setra семейства ComfortClass MD

Автобус Setra семейства ComfortClass MD

Фирма Setra разработала новое семейство автобусов ComfortClass MD с возможностью комплектации второй пассажирской дверью, расположенной посередине или за задней осью

Обозначение MD можно встретить именно в автобусной отрасли, его применяют для моделей со средним расположением пола, к которым также теперь относится и семейство ComfortClass 500. В своем новом творении Setra попыталась реализовать принцип универсальности в сегменте комфортной перевозки пассажиров. Автобусы с индексом MD применимы в сегменте туристических перевозок, кратковременных экскурсий, для транспортировки «челноков» с их поклажей, служебных перевозок, для дальних маршрутов и комбинированного использования. Это модели высотой 3,56 м, в их основе стандартная конструкция ComfortClass 500, где собраны все преимущества категории HD – с пассажирским салоном высокопольных автобусов ComfortClass при более низком основании кузова. Новое семейство MD состоит из S 515 MD (длиной 12,3 м) и S 516 MD (длиной 13,1 м). В отличие от высокопольных моделей автобус MD стал на 210 мм ниже, потому улучшилась аэродинамика, и, соответственно, снизился расход топлива примерно на 2% (на трассе потребление солярки будет 20 л/100 км). То есть при максимальной нагрузке это около 0,4 л/100 км на одного пассажира. Вслед за топливом уменьшились и выбросы CO2.

Внешне автобусы MD похожи на высокопольные модели семейства ComfortClass 500. Спереди – поднимающаяся вверх поясная линия с дизайнерским элементом, которая объединяет переднюю и боковую части кузова в общий силуэт, это делает MD близнецами-братьями с ComfortClass 500. А вот их отличительные черты это оригинальное оформление передка кузова, форма лобового стекла, лучшая аэродинамика (за счет уменьшенной фронтальной поверхности). Небольшое отличие MD есть и на задней боковине, выполненной более сдержанно по причине измененных пропорций в модели. Поясная линия не опускается вниз, эта особенность остается характерным признаком высокопольного семейства ComfortClass 500.
Категория MD комплектуется второй пассажирской дверью, которая может располагаться посередине (перед задней осью) или за ней. В случае средней компоновки второй пассажирской двери такие дополнительные опции, как бортовая кухня и туалетная кабина, будут установлены по стандартной схеме (слева и справа от второго входа). Если вторая пассажирская дверь – в задней части кузова, размещение кухни и туалетной комнаты предусмотрено в корме автобуса, за последним рядом пассажирских сидений.
Преимуществом расположения второй пассажирской двери сзади будет вместительный багажный отсек, находящийся между осями транспортного средства с правосторонней загрузкой. Его высота составит 890 мм (у моделей HD это 1100 мм), а объем багажного отсека в новом MD зависит от габаритной длины автобуса и расположения второй пассажирской двери. Вместимость отсека багажника варьируется от 6,1 м3 у модели S 515 MD со средней второй пассажирской дверью, установленной бортовой кухней и туалетной кабиной, до 9,7 м3 у модели S 516 MD с задней второй пассажирской дверью.
Автобус с индексом S 515 MD со средней второй пассажирской дверью без бортовой кухни и туалета рассчитан на перевозку 55 человек. Аналог с кухней и туалетом – на 49 мест. В удлиненной версии S 516 MD количество кресел увеличено на один ряд. Это значит, что со средней второй пассажирской дверью и задней второй пассажирской дверью, без туалета и кухни, максимальная пассажировместимость составит 59 кресел, тогда как с туалетом и кухней могут разместиться 53 пассажира. В максимально вместительном исполнении объем багажного отсека составит 9,7 м3, что, например, позволит использовать автобус для челночных и служебных перевозок. Модели MD могут быть преобразованы в туристические автобусы класса «люкс». В этом случае возможна комплектация с задней второй пассажирской дверью, туалетной кабиной, бортовой кухней, а также плоским полом и трехместным расположением кресел VIP-класса. Тогда в модели S 516 MD в трехзвездочном исполнении пассажирам будет предложено 36 мест по комфортабельности выше среднего уровня. Со сниженным основанием кузова ComfortClass MD обеспечивает более комфортный (нежели высокопольные аналоги) вход. На одну сокращено количество ступеней перед центральным проходом, ощутимо уменьшена и их высота. Для пассажиров с ограниченными возможностями ComfortClass MD могут быть оснащены подъемниками для инвалидных колясок – в этом случае рекомендуют комплектацию с плоским полом.
В пассажирском салоне нового ComfortClass MD потолки высотой до 2,10 м, вместительные багажные полки; обивка центральной части потолка в точности повторяет интерьер высокопольных аналогов. В соответствии с областью применения интерьер нового MD функционален и комфортабелен одновременно. В распоряжении пассажиров удобные кресла производства Setra, над головами расположены привычные индивидуальные светодиодные плафоны для чтения и регулируемые дефлекторы системы вентиляции. В серийное оснащение не входят лишь светодиодные рамки – они, как и подсветка пространства у моделей HD, поставляются опционно.
Кардинально изменилось рабочее место водителя. Его кокпит оснащен оборудованием и приспособлениями для хранения вещей, позаимствованными у семейства ComfortClass 500 HD. Именно у моделей данного семейства новый MD скопировал многофункциональное рулевое колесо, а также систему отопления, вентиляции и кондиционирования. По индивидуальному заказу предлагают установку кресла водителя Coach Komfort, которым также оснащены высокопольные модели.
Экономичность автобуса MD достигается и новой концепцией силового привода. В ее основе – установка компактного рядного 6-цилиндрового двигателя Mercedes-Benz OM 936 поколения BlueEfficiency Power рабочим объемом 7,7 л, мощностью 354 л. с. и максимальным крутящим моментом 1400 Н.м. Небольшой вес мотора предопределяет использование его в автобусах с высоким коэффициентом нагрузки – прежде всего, в удлиненных. При эксплуатации на сложном поверхностном рельефе или при предъявлении повышенных требований к ходовым характеристикам транспортного средства Setra рекомендует для MD 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 470. Его рабочий объем 10,7 л позволяет развивать мощность 360 л. с. или 394 л. с. крутящим моментом 1700 Н.м или 1900 Н.м. Дизель OM 936 знаком эксплуатационникам по автобусам Setra MultiClass 400, тогда как двигатель OM 470 – по семейству ComfortClass 500.
В базовой комплектации в паре с любым из двигателей роль передаточного механизма будет выполнять 6-ступенчатая механическая коробка передач. В качестве альтернативы ей предлагают полностью автоматизированную 8-ступенчатую КП GO 250-8 PowerShift.
Также в базовой комплектации Setra MD оснащены системами безопасности, не уступающими аналогичным системам в автобусах категории HD: противоподкатным устройством (Front Collision Guard (FCG)), защищающим водителя при ударах, системой регулирования устойчивости автобуса при опрокидывании, которая соответствует будущему стандарту при опрокидывании ECE-R 66/02, электронной системой стабилизации движения (ESP) с дополнительными функциями и системой помощи при торможении. В опциях – система активного торможения (Active Brake Assist), адаптивная система круиз-контроля (ART) или система контроля движения по дорожной разметке (SPA). Начиная с середины 2015 года появится возможность опционной установки системы активного торможения (тем самым опережаются будущие требования и директивы третьего поколения), которая будет останавливать автобус при наличии неподвижных препятствий.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (24)

Такой транспортер применяют для доставки пассажирских кресел в салон
Аэродинамичными должны быть и корпуса зеркал заднего вида
Перед началом выпуска макеты продувают в аэродинамической трубе
Внутри багажного отсека расположили монтажный блок электрооборудования

Комментировать





Поделиться