Галерея (6)


Низкий пол только на задней площадке, где консоль кузова не опирается на раму, а чтобы пройти вперед, надо подняться над рамой и ведущим мостом шасси
Место над двигателем использовано для размещения двух пассажирских сидений
Выдвижная ступень упрощает подъем в салон через переднюю дверь автобуса
Удобства для пассажиров в возрасте: войти на низкий пол и сесть на откидное
Чтобы достать аппарель для инвалидной коляски, надо открыть дверь отсека
Главная » Статьи » Автомобили » Автобусы » Автобус средней вместимости КАМАЗ-4820 F5 Vega – снаружи и внутри

Автобус средней вместимости КАМАЗ-4820 F5 Vega – снаружи и внутри

Шасси в специальном «автобусном» исполнении собирают в Набережных Челнах, доставляют в Ульяновск на СимАЗ, и там соединяют с кузовами. Готовые автобусы продают под маркой КАМАЗ
Автобус КАМАЗ 4820 F5 Vega

Сидя и стоя

На модели КАМАЗ‑4820 F5 Vega применен самый длинный (8555 мм) в заводской гамме кузов, а ширина задней двустворчатой двери составила рекордные 1290 мм. Что на 90 мм больше, чем у основного конкурента. Спереди дверь шире, чем у «Вектора», но там уже явственно проступают сельские мотивы с четырьмя ступенями вверх и обязательным поворотом налево. Свернуть направо, то есть пройти вперед по ходу машины, чтобы просто не перегораживать выход, не получится – ​мешает высокий подиум над двигателем, два пассажирских сиденья поперек и отсек водителя. Кстати, у последнего есть индивидуальная дверь по левому борту, а учитывая, что передний свес кузова здесь совсем коротенький, а не двухметровый, как на больших автобусах, сиденье водителя расположено над аркой колеса.

Низкий пол только на задней площадке, где консоль кузова не опирается на раму, а чтобы пройти вперед, надо подняться над рамой и ведущим мостом шасси

Таким образом, салон четко зонирован. Пассажиры, что входят спереди, никуда не спешат. Терпеливо пропускают выходящих, потом забираются по лестнице, занимают место у окошка и долго едут до конечной. В последней версии автобуса, показанной в 2024 году, убраны два сиденья за передней дверью по правому борту, поэтому человек пять-шесть на этой небольшой площадке могут разместиться стоя.

Место над двигателем использовано для размещения двух пассажирских сидений

Сзади, а именно туда нужно сразу устремиться в час пик, проблем войти-выйти не будет. Площадка хоть и маленькая по меркам ЛиАЗа, но пол ее будет почти вровень с высоким бордюром, а инерция толпы позволит «утрамбоваться» на этом пятачке двум десяткам пассажиров. Остальные поднимутся на две ступени на верхний пол и разместятся в пространстве до передней двери. ​Заводом заявлена общая вместимость 65 пассажиров. Полноценный же комфорт достижим, если в салоне будет не более 35 пассажиров. Из них 19 займут места на сиденьях, остальные вольготно, не толкаясь, постоят, держась за поручни.

Выдвижная ступень упрощает подъем в салон через переднюю дверь автобуса

Два вместо одного

Интерьер салона, в целом, смотрится бюджетно, без излишней роскоши. Зато эти простенькие сиденья – ​антивандальные, то есть не потеряют первозданный вид в течение нескольких лет эксплуатации. Ну и не будем забывать, что цена нового автобуса КАМАЗ‑4820 F5 Vega не превышает восьми миллионов рублей – ​небогатый провинциальный перевозчик купит две такие машины вместо одной 18-тонной.

Удобства для пассажиров в возрасте: войти на низкий пол и сесть на откидное

Со сменой эмблемы синхронно обновился и внешний вид собираемого на СимАЗе кузова. Передняя панель (так называемая маска) теперь отливает черным глянцем, от галереи мелких круглых фар остались лишь нижние «противотуманки», а головной свет теперь излучают две узкие светодиодные фары.

Передняя панель отливает черным глянцем

Сохранен оригинальный отсек для перевозки складной аппарели для въезда инвалидных колясок, закрытый дверью на корме автобуса. Весьма рациональное решение, поскольку на практике раскладывать аппарель приходится редко, а все остальное время она не занимает места в салоне. Кроме того, достать ее из внешнего отсека можно, не освобождая заднюю площадку автобуса от пассажиров.

Чтобы достать аппарель для инвалидной коляски, надо открыть дверь отсека

Продолжение следует

Читайте также:

Прогресс или регресс

Как сделать поездку безопасной

Автобусы для малых городов

Какие марки на «плаву»


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Дороги

С Днем работников дорожного хозяйства!

Ежегодно в третье воскресенье октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. В этой сфере задействовано более 750 тыс. человек. Это специалисты, участвующие в планировании, проектировании, строительстве, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них

Коммерческие шины Triangle

Коммерческие шины Triangle – почему их выбирают?

За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей

Галерея (6)

Низкий пол только на задней площадке, где консоль кузова не опирается на раму, а чтобы пройти вперед, надо подняться над рамой и ведущим мостом шасси
Место над двигателем использовано для размещения двух пассажирских сидений
Выдвижная ступень упрощает подъем в салон через переднюю дверь автобуса
Удобства для пассажиров в возрасте: войти на низкий пол и сесть на откидное
Чтобы достать аппарель для инвалидной коляски, надо открыть дверь отсека

Комментировать





Поделиться