Автобус средней вместимости КАМАЗ-4820 F5 Vega – снаружи и внутри
Сидя и стоя
На модели КАМАЗ‑4820 F5 Vega применен самый длинный (8555 мм) в заводской гамме кузов, а ширина задней двустворчатой двери составила рекордные 1290 мм. Что на 90 мм больше, чем у основного конкурента. Спереди дверь шире, чем у «Вектора», но там уже явственно проступают сельские мотивы с четырьмя ступенями вверх и обязательным поворотом налево. Свернуть направо, то есть пройти вперед по ходу машины, чтобы просто не перегораживать выход, не получится – мешает высокий подиум над двигателем, два пассажирских сиденья поперек и отсек водителя. Кстати, у последнего есть индивидуальная дверь по левому борту, а учитывая, что передний свес кузова здесь совсем коротенький, а не двухметровый, как на больших автобусах, сиденье водителя расположено над аркой колеса.
Таким образом, салон четко зонирован. Пассажиры, что входят спереди, никуда не спешат. Терпеливо пропускают выходящих, потом забираются по лестнице, занимают место у окошка и долго едут до конечной. В последней версии автобуса, показанной в 2024 году, убраны два сиденья за передней дверью по правому борту, поэтому человек пять-шесть на этой небольшой площадке могут разместиться стоя.
Сзади, а именно туда нужно сразу устремиться в час пик, проблем войти-выйти не будет. Площадка хоть и маленькая по меркам ЛиАЗа, но пол ее будет почти вровень с высоким бордюром, а инерция толпы позволит «утрамбоваться» на этом пятачке двум десяткам пассажиров. Остальные поднимутся на две ступени на верхний пол и разместятся в пространстве до передней двери. Заводом заявлена общая вместимость 65 пассажиров. Полноценный же комфорт достижим, если в салоне будет не более 35 пассажиров. Из них 19 займут места на сиденьях, остальные вольготно, не толкаясь, постоят, держась за поручни.
Два вместо одного
Интерьер салона, в целом, смотрится бюджетно, без излишней роскоши. Зато эти простенькие сиденья – антивандальные, то есть не потеряют первозданный вид в течение нескольких лет эксплуатации. Ну и не будем забывать, что цена нового автобуса КАМАЗ‑4820 F5 Vega не превышает восьми миллионов рублей – небогатый провинциальный перевозчик купит две такие машины вместо одной 18-тонной.
Со сменой эмблемы синхронно обновился и внешний вид собираемого на СимАЗе кузова. Передняя панель (так называемая маска) теперь отливает черным глянцем, от галереи мелких круглых фар остались лишь нижние «противотуманки», а головной свет теперь излучают две узкие светодиодные фары.
Сохранен оригинальный отсек для перевозки складной аппарели для въезда инвалидных колясок, закрытый дверью на корме автобуса. Весьма рациональное решение, поскольку на практике раскладывать аппарель приходится редко, а все остальное время она не занимает места в салоне. Кроме того, достать ее из внешнего отсека можно, не освобождая заднюю площадку автобуса от пассажиров.
Продолжение следует
Читайте также:
Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.
Автомобилисты знают, что капотный грузовик «Урал» – это прежде всего проходимость. Топи, пески, косогоры, грязища – вот его вотчина. И новинки от автозавода традиционно ожидаются под лозунгом: «Дальше, глубже, грязнее». Тем более необычным оказался новый «Урал», который возвращает машины из Миасса если не на автобаны, то на более-менее ровные дороги
Завод не стоит на месте и активно осваивает новые модели компрессоров, предназначенных как для грузовиков и автобусов, так и для специальной сельскохозяйственной техники