Главная » Статьи » Страница 2Автобаза » Узлы и агрегаты » » Страница 2

Cистема контроля давления воздуха в шинах

Постоянный контроль давления и температуры воздуха в шинах позволяет существенно увеличить срок службы покрышек, заметно снизить расход топлива и повысить безопасность перевозок

Одним из слабых мест систем контроля за давлением и температурой воздуха в шинах является малый срок службы установленных в датчиках элементов питания. Напомним, срок их службы существенно сокращается вследствие того, что на батарейку воздействуют отрицательные температуры в зимний период эксплуатации автомобилей. Вреден элементам питания и перегрев. Его вызывает как жаркая погода, так и разогрев шин при длительном движении автомобиля с высокой скоростью. Статистика свидетельствует: батарейки датчиков, произведенных в Китае или на Тайване, часто не отрабатывают и года. Учитывая сложные условия эксплуатации грузовиков, компания Wabco применила для питания своих датчиков не сменные, как у большинства конкурентов, а встроенные, залитые компаундом элементы питания большой емкости, которые согласно проведенным заводским и дорожным испытаниям способны отработать до десяти лет. При этом заменить батареи не представляется возможным. После того как элемент питания полностью разрядится и датчик перестанет функционировать, перевозчик будет вынужден произвести замену узла. Однако пугаться дополнительных затрат не стоит, так как за десять лет эксплуатации грузовик пройдет около одного-полутора миллионов километров и практически исчерпает ресурс своих основных агрегатов и узлов. Зачем беспокоиться о том, что батарейки в датчиках откажут в момент отправки машины в утиль? Следующей важной особенностью системы мониторинга последнего поколения является то, что она не только измеряет параметры давления и температуры воздуха, но и сравнивает данные по колесам одной оси. То есть имеет место некая аналитическая функция системы.
Идем дальше. Оба типа датчиков (внешний и внутренний) общаются с электронными блоками по радиоканалу. Здесь возникают следующие вопросы: не оказывают ли негативного воздействия на передачу данных различные помехи, которые, в частности, генерирует сам автомобиль? Насколько затрудняет обмен данными экранизация сигнала элементами конструкции транспортного средства? Речь идет не только о силовых элементах – раме или панели кабины, кузова и так далее, – но и о корде шин. Стальной каркас покрышек имеет очень плотное плетение и подобно металлическому экрану оказывает негативное влияние на прохождение сигналов, передаваемых внутренними колесными датчиками.
По словам инженеров Wabco, аппаратура системы разрабатывалась для применения на коммерческом транспорте и учитывает упомянутые выше особенности прохождения радиосигналов между излучателями датчиков и приемниками электронных блоков. Для того чтобы улучшить прием-передачу сигналов, инженеры фирмы-разработчика оборудования дают рекомендации по пространственной ориентации и установке электронного блока на машине. Кроме того, место под установку электронного блока часто согласуется с производителями конкретно взятых транспортных средств. Так, на некоторых моделях тягачей Volvo под монтаж электронного блока непосредственно автопроизводителем выделен специальный кронштейн, установленный за кабиной грузовика, в непосредственной близости коробки перемены передач. Не удивительно, что и общая, универсальная рекомендация по монтажу системы от инженеров Wabco звучит так: установка электронного блока должна быть произведена с левой стороны от коробки передач. Крепить блок следует к лонжерону рамы.
Теперь рассмотрим такой важный вопрос, как совместимость оборудования, устанавливаемого на тягачи (грузовики, используемые в качестве тягача) и прицепы/полуприцепы. Дело в том, что не всегда у перевозчика есть возможность жестко привязать прицеп к тягачу. Случаев, когда автопоезд расформировывается и собирается из разных прицепов и тягачей, масса. В случае монтажа IVTM™ никаких проблем со стыковкой и работоспособностью системы при замене тягача или прицепа не возникнет. Все электронные компоненты безошибочно находят и распознают друг друга, передают и принимают сигналы, обрабатывают полученную информацию. При этом никакой разницы, сколько осей у прицепа или тягача, нет, следовательно, нет и разногласий по количеству входящих в систему датчиков.
Также отметим, что системы, монтируемые на каждое отдельное транспортное средство – будь то тягач или прицеп, являются самодостаточными и автономными. Синхронизация работы всех компонентов, например, в составе автопоезда, происходит при первом нажатии на педаль тормоза. В этот момент тягач и прицеп обмениваются данными и привязываются друг к другу, а вся информация о состоянии шин выводится на монитор тягача. В ряде случаев помимо собственно функции мониторинга возможна также и запись данных, поступающих от датчиков на внутреннюю память электронных блоков. Фактически имеет место реализация функции «черного ящика». Накопленные в модуле памяти данные могут быть полезны в случае анализа работы и состояния системы (например, при дорожно-транспортном происшествии). Это поможет установить истину, узнать, когда начали изменяться давление и температура воздуха в шинах, в какой момент времени фиксируемые параметры достигли критического уровня. Для считывания информации из модуля памяти потребуется применение оригинального диагностического оборудования Wabco.
Данные, получаемые с датчиков, после обработки электронными блоками могут выводиться на идущий в комплекте ж/к-дисплей собственной разработки, который монтируется на панели приборов автомобиля в любом удобном для водителя месте. Также информация может отображаться на штатном жидкокристаллическом дисплее панели проборов грузовика. В этом случае IVTM™ должна иметь возможность привязки к электронной системе транспортного средства. Как известно, интеграция в электронную архитектуру современного, насыщенного электроникой грузовика, есть процесс сложный, многое зависит, например, от того, по каким протоколам идет передача данных. Точно можно сказать, что интеграция системы возможна с современными автобусами ЛиАЗ. По крайней мере, система поставляется на сборочный конвейер данного автобусного завода.
Из западных автопроизводителей, на грузовики которых устанавливается система мониторинга в Европе, назовем MAN и Mercedes-Benz. Сказать точно, возможен ли монтаж на ваш грузовик, может специалист дилерской СТО.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (6)

Установка электронного блока производится с левой стороны от КПП
Датчик внешнего монтажа может быть установлен на любую ось
Датчик внутреннего монтажа рекомендован для колес рулевой оси

Комментировать





Поделиться