Галерея (14)


С лазерными головками точность измерений безупречна
Кронштейн примагничивается к плоскости диска в трех точках
Электронным инклинометром проверяют углы развала и кастера
В комплект компьютерного стенда входят инфракрасные камеры
AXIS 4000: отражающие сигнал камер мишени крепят на раздвижных штангах, а штанги ставят на штативы
Для измерения схождения колес полуприцепа есть специальная штанга с креплением под опорной площадкой
На зарядное устройство ставят сразу две инфракрасные камеры
Для крепления к лонжеронам рамы требуются специальные захваты
Рамная шкала пригодится для измерения угла схождения на автобусах и прочих машинах, где шасси недоступно для магнитных ножек
Главная » Статьи » Автобаза » Стенды регулировки схождения колес HAWEKA

Стенды регулировки схождения колес HAWEKA

Чтобы правильно отрегулировать схождение управляемых колес грузовика, надо взять за базу измерений осевую линию рамы. Ряд интересных технических решений реализовала немецкая фирма HAWEKA

Зачастую владельцы коммерческого транспорта относятся к вопросу регулировки углов установки колес без должного внимания. И далеко не всегда используют для этого необходимое оборудование, отвечающее требованиям производителей транспортных средств. Нередко для измерения схождения колес используют обычную линейку либо стенды «схода-развала», созданные на базе моделей для обслуживания легковых автомобилей. Последствия такой недальновидности не заставят себя долго ждать – возможно, уже через полгода после «регулировки» завгар пойдет к начальству просить денег на пару новых покрышек. А для парка в сотню и более машин приобретение непрофильного ремонтного оборудования и подавно разорительно: шины взамен преждевременно изношенных придется закупать фурами.
Между тем технология правильной регулировки схождения колес грузовых автомобилей давно придумана – для достижения необходимой точности и минимизации ошибок привязку при измерениях надо делать не к плоскости вращения заднего колеса (что допустимо для короткобазных легковушек), а к центральной оси рамы шасси. Данная методика практически полностью исключает влияние перекоса ведущего моста, в той или иной степени присущего грузовикам всех марок. И напротив, пренебрежение перекосом при использовании стендов «легкового» типа (но продаваемых как универсальные) в особо экстремальных случаях проявляется движением машины едва ли не «крабовым» ходом – когда задний мост идет с выносом до полуметра в сторону относительно переднего. Помимо быстрого износа шин это чревато и ДТП с особо тяжкими (учитывая массу груженого крупнотоннажника) последствиями. Не говоря уже об утомляемости водителя, обреченного непрерывно тянуть баранку в сторону, противоположную уводу автомобиля.
На своих стендах ряд интересных технических решений реализовала немецкая фирма HAWEKA. Например, использование мощных постоянных магнитов для крепления к раме шкал схождения (мишеней) позволяет быстро установить их на любой грузовик – в отличие от стендов конкурентов, в которых крепления мишеней обычными резьбовыми метизами рассчитано на конструкционные элементы конкретных моделей автомобилей одной-двух «дружественных» марок. А на машинах иных производителей придется долго крутить гайки. Другая, и пожалуй, самая важная особенность стендов HAWEKA – крепление трехлучевых кронштейнов лазерных головок не на ободы колес, как принято у прочих фирм, а непосредственно на центральные площадки колесных дисков, плотно притянутых к ступицам штатными гайками. То есть фактически к поверхности, проторцованной на станке относительно оси вращения. Поэтому биение обода колеса уже значения не имеет, и перекатывать машину вперед или назад для повторных измерений не требуется. При регулировке схождения на магистральных тягачах, заезжающих в ремонтные ангары вместе с фурами, это принципиально важно: расцепленные для корректной регулировки «голова» и фура порой занимают все пространство от ворот до ворот, и перекатывать их некуда. Да и одиночным грузовикам, которые обычно загоняют на смотровую канаву один за другим, бывает не менее тесно. Замена прокатывания машины вывешиванием ее управляемых колес, до сих пор практикуемая некоторыми горе-механиками, и подавно не вариант, поскольку проведенная при разгруженной подвеске регулировка обеспечит заведомо неправильный угол схождения.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

КДМ 100Г

Комбинированная дорожная машина 100Г на шасси «ГАЗон-Next» – и зимой, и летом

Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»

Коммерческий транспорт 2025

Коммерческий транспорт 2025 – на чем возить, чем ремонтировать?

На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли

Галерея (14)

С лазерными головками точность измерений безупречна
Кронштейн примагничивается к плоскости диска в трех точках
Электронным инклинометром проверяют углы развала и кастера
В комплект компьютерного стенда входят инфракрасные камеры
AXIS 4000: отражающие сигнал камер мишени крепят на раздвижных штангах, а штанги ставят на штативы

Комментировать





Поделиться