Стенды регулировки схождения колес HAWEKA
Зачастую владельцы коммерческого транспорта относятся к вопросу регулировки углов установки колес без должного внимания. И далеко не всегда используют для этого необходимое оборудование, отвечающее требованиям производителей транспортных средств. Нередко для измерения схождения колес используют обычную линейку либо стенды «схода-развала», созданные на базе моделей для обслуживания легковых автомобилей. Последствия такой недальновидности не заставят себя долго ждать – возможно, уже через полгода после «регулировки» завгар пойдет к начальству просить денег на пару новых покрышек. А для парка в сотню и более машин приобретение непрофильного ремонтного оборудования и подавно разорительно: шины взамен преждевременно изношенных придется закупать фурами.
Между тем технология правильной регулировки схождения колес грузовых автомобилей давно придумана – для достижения необходимой точности и минимизации ошибок привязку при измерениях надо делать не к плоскости вращения заднего колеса (что допустимо для короткобазных легковушек), а к центральной оси рамы шасси. Данная методика практически полностью исключает влияние перекоса ведущего моста, в той или иной степени присущего грузовикам всех марок. И напротив, пренебрежение перекосом при использовании стендов «легкового» типа (но продаваемых как универсальные) в особо экстремальных случаях проявляется движением машины едва ли не «крабовым» ходом – когда задний мост идет с выносом до полуметра в сторону относительно переднего. Помимо быстрого износа шин это чревато и ДТП с особо тяжкими (учитывая массу груженого крупнотоннажника) последствиями. Не говоря уже об утомляемости водителя, обреченного непрерывно тянуть баранку в сторону, противоположную уводу автомобиля.
На своих стендах ряд интересных технических решений реализовала немецкая фирма HAWEKA. Например, использование мощных постоянных магнитов для крепления к раме шкал схождения (мишеней) позволяет быстро установить их на любой грузовик – в отличие от стендов конкурентов, в которых крепления мишеней обычными резьбовыми метизами рассчитано на конструкционные элементы конкретных моделей автомобилей одной-двух «дружественных» марок. А на машинах иных производителей придется долго крутить гайки. Другая, и пожалуй, самая важная особенность стендов HAWEKA – крепление трехлучевых кронштейнов лазерных головок не на ободы колес, как принято у прочих фирм, а непосредственно на центральные площадки колесных дисков, плотно притянутых к ступицам штатными гайками. То есть фактически к поверхности, проторцованной на станке относительно оси вращения. Поэтому биение обода колеса уже значения не имеет, и перекатывать машину вперед или назад для повторных измерений не требуется. При регулировке схождения на магистральных тягачах, заезжающих в ремонтные ангары вместе с фурами, это принципиально важно: расцепленные для корректной регулировки «голова» и фура порой занимают все пространство от ворот до ворот, и перекатывать их некуда. Да и одиночным грузовикам, которые обычно загоняют на смотровую канаву один за другим, бывает не менее тесно. Замена прокатывания машины вывешиванием ее управляемых колес, до сих пор практикуемая некоторыми горе-механиками, и подавно не вариант, поскольку проведенная при разгруженной подвеске регулировка обеспечит заведомо неправильный угол схождения.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.