Шины регионального применения. Мнения
Илья Николотов
директор ООО «Моршанское АТП»
Несмотря на то, что автобусы нашего автопредприятия работают на разных маршрутах – городских, пригородных, междугородних, никто из поставщиков шин, с которыми мы сотрудничаем, ни разу не предлагал нам шины регионального применения. Возможно, это связано с тем, что региональные шинные компании не видят в данных покрышках перспективу по объемам продаж. Возможно, имеют место быть иные причины. Основные предложения по шинам звучали в ключе изменения параметра слойности, но термин «региональные» при этом не упоминался. Для нас было бы интересно испытать данный тип шин и получить результаты по сокращению эксплуатационных расходов на практике. Надеюсь, что такая возможность у нас появится.
Артем Эйдман
инженер Volvo Group Trucks Russia
Грузовики и автобусы Volvo, предназначенные для магистрального и смешанного циклов эксплуатации, имеют большой выбор моделей, размерностей и марок магистральных и региональных шин. При определении того или иного типа шин мы опираемся на собственный опыт, запросы клиентов и, несомненно, на рекомендации производителей. Общая тенденция такова, что производители шин рекомендуют применять для внутрироссийских перевозок исключительно региональные модели, вне зависимости от плеча перевозок. Вызвано это неважным качеством дорожного покрытия, на котором магистральные модели шин подвергаются повышенному износу, повреждениям каркаса и преждевременному выходу их из строя. Основное применение магистральные модели шин получили на машинах для международных перевозок и в отдельных размерностях шин, в которых нет предложения по региональным шинам. Разницы в цене между шинами одного производителя указанных типов покрышек нет.
Алексей Рамазанов
инженер по продажам Mercedes-Benz Trucks Vostok LLC
Компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» имеет возможность комплектовать автомобили шинами всех ведущих производителей. Выбор типа шин основывается на предполагаемых условиях эксплуатации автомобиля. Шины для движения на дальние расстояния в хороших дорожных условиях имеют характеристики, направленные на снижение сопротивления качению и, как следствие, на повышение общей топливной экономичности автомобиля. Рисунок протектора таких шин, его глубина, а также состав резиновых смесей, основных деталей обеспечивают комфортное экономичное движение при осуществлении магистральных перевозок. Такие шины, как правило, имеют в названии модели обозначение ECO и являются частью комплекса оборудования, направленного на повышение топливной экономичности автомобиля (аэродинамический пакет, детали из более легких металлов, меньшее передаточное отношение главной передачи и т. п.).
Шины для региональных перевозок применяются на автомобилях, работающих в пределах страны и использующихся в разных дорожных условиях. Здесь кроме топливной экономичности важно обеспечить и надежное сцепление колес с дорогой в случае попадания автомобиля на обледенелые участки дороги, грязь и т. д. Комплектация автомобиля для региональных перевозок подбирается с учетом его использования. Это в том числе тип кабины, количество спальных мест, опции для эксплуатации в холодных условиях, конфигурация трансмиссии. Шины в этом случае также являются продолжением оптимального набора оборудования, обеспечивающего уверенную эксплуатацию автомобиля.
В общем объеме устанавливаемых шин предпочтение отдается именно региональным, так как эксплуатация шин с чисто магистральным рисунком протектора создает массу трудностей при движении по плохим или загрязненным дорогам, особенно зимой. Последние же требования, предписывающие обязательно оборудовать автомобили шинами с маркировкой M+S, еще больше увеличат долю региональных шин. Таким образом, модель шин редко бывает единственным отличием автомобилей для принципиально разных условий эксплуатации. Но если предположить такой теоретический случай, то шины одного производителя одинакового типоразмера, как правило, не приводят к изменению общей стоимости автомобиля Mercedes-Benz. Кроме того, при наличии особых предпочтений клиента к шинам компания МТБВ имеет возможность оборудовать автомобиль практически любыми моделями шин разных мировых производителей.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя