Грузовые шины Simpeco – информация от первого лица
Проверить в эксплуатации
Игорь Воробьев, индивидуальный предприниматель, г. Кемерово
– Занимаюсь перевозками строительных материалов большегрузными автомобилями. В парке тягачи КАМАЗ и Foton с бортовыми полуприцепами челябинской марки ЧМЗАП. Машины заняты на доставке железобетонных изделий. В основном, плит перекрытия. В последние годы использовали покрышки отечественной марки «Кама». Недавно приобрел три комплекта (24 штуки) шин Simpeco Praktik D1 размера 315/70 R22,5 – решил попробовать их в эксплуатации. Смонтировали на ведущие оси трех тягачей. Проблем с тягой на грунте не было. Посмотрим, что будет зимой, на льду. Пробеги пока незначительные, говорить об оценке качества рановато. Но визуально и наощупь шины Simpeco добротные. И цена интересная. Будем испытывать дальше. Пока никаких повреждений шин не было, хотя постоянно приходится заезжать на груженой технике на стройплощадки, где под колесами и щебень, и обломки бетона.
Служить дольше
Владимир Побережный, механик ООО «ТТ-С», г. Новосибирск
– В парке нашей компании семь большегрузных самосвалов Shacman Х3000, занятых на доставке инертных материалов. В основном, щебня с карьеров поселка Горный Тогучинского района Новосибирской области. При движении груженых машин по территории карьера покрышки подвержены ускоренному износу – острые кромки горной породы врезаются в протектор, а иногда и прорезают корд. Применение шин ведущих мировых марок в расчете на долгий срок службы было признано нецелесообразным. В наших условиях они все равно не прослужат более 150 тыс. км. Даже самые дорогие шины все равно придется заменить через год работы, а при глубоком порезе покрышка может пойти на списание в любой момент независимо от пробега. Поэтому ставим недорогие китайские шины, что минимизирует расходы на замену.
В 2024 году решили поставить шины Simpeco Praktik C. Пока только на одну машину. Модель предназначена специально для самосвалов, протектор твердый, и должен дольше служить на гравийных дорогах. На сегодняшний день пробег достиг 50 тыс. км, протекторы имеют значительный запас по глубине. Преждевременно, из-за трещины в боковине, из строя вышла всего одна шина – была накачана до 9 атмосфер. В целом долговечность шин Simpeco в сочетании с приемлемой ценой нас устраивает, но решение о покупке комплектов для других автомобилей будет принято по итогам эксплуатации – надо получить значения пробегов до полного износа.
Только российские и китайские
Виталий Баров, механик компании «Реалком», г. Новокузнецк
– Наше предприятие занимается перевозками каменного угля с разрезов Кузбасса. В парке четыре самосвала китайской марки FAW. Это обычные дорожные машины полной массой 42 тонны. В ряде случаев именно такую технику, а не многотонную карьерную, рационально использовать в качестве углевозов. Для нас принципиально важно, чтобы машины могли работать и на дорогах общего пользования – около 50 % их общего пробега приходится на шоссе с асфальтовым покрытием. Дорожная техника гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, нежели карьерная, и существенно экономичнее по топливу. Кроме того, в ряде случаев именно дорожные самосвалы шириной 2,5 метра незаменимы в карьере, где не обустроены широкие технологические дороги для негабаритной спецтехники.
Учитывая высокие риски порезов шин в карьерах, мы никогда не приобретали дорогие модели европейских и японских марок – только российские и китайские. Комплект из четырех покрышек Simpeco Praktik C решили испытать на одном из самосвалов – ранее шины этой марки не использовали. За прошедшие полгода после монтажа новых шин на обе ведущие оси, машина «пробежала» около 30 тыс. км. Лишь однажды был случай взрыва баллона на внешнем колесе спарки из-за бокового пореза. В целом живучесть шин Simpeco нас устраивает, но решение о приобретении новой партии покрышек Praktik C мы примем, видимо, после окончания летного сезона 2025 года – хотим посмотреть, как шины Simpeco переносят жару.
Технические характеристики
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Шасси в специальном «автобусном» исполнении собирают в Набережных Челнах, доставляют в Ульяновск на СимАЗ, и там соединяют с кузовами. Готовые автобусы продают под маркой КАМАЗ
Где и сколько стоит топливо: 12 мая