Энергосберегающие трансмиссионные масла
Результатом тестов стало подтверждение факта снижения расхода топлива по сравнению с минеральными продуктами: на 1,6% (при условии использования синтетических смазочных материалов «Шелл», таких как масла Shell Rimula R6LME 5W-30, Shell Spirax S6 GVME 75W-80, Shell Spirax S6 AXME 75W-90) и на 2,9% (при использовании синтетических смазочных материалов «Шелл» нового поколения).
Результатом подобных программ испытаний становятся обновления рецептур существующих смазочных материалов. В 2014 году началось производство трансмиссионного масла Shell Spirax S6 GXME 75W-80. Название этого продукта уже было знакомо специалистам, эксплуатирующим коммерческий транспорт, но на тот момент мало кому было известно, что у этого масла улучшились низкотемпературные свойства (что особенно актуально для российских зим), а также улучшились противоизносные свойства. По результатам теста FZG, масло Shell Spirax S6 GXME 75W-80 стало обеспечивать противоизносные свойства на уровне более густых трансмиссионных масел класса вязкости SAE 90.
Еще один пример. Испытания на среднетоннажных грузовиках MB Atego (18 Т). Цель испытаний – имитировать цикл междугородных перевозок. Маршрут одного цикла протяженностью 96 км включал в себя около 57 км движения по обычным дорогам, около 31 км движения по автомагистрали, около 10 км движения по городу и 4,5 км движения на подъем. Цикл повторялся несколько раз в различные сезоны. Статистическая выборка подтвердила 95% совпадение полученных результатов с предварительными расчетами. Результаты полученной экономии топлива в зависимости от цикла движения: 1,35% – при движении по автомагистрали, 1,17% – при движении по обычным дорогам, 1,33% – при движении по городу, и экономия топлива 2,87% при движении на подъеме.
Такой детальный подход к разработке энергоэффективных смазочных материалов находит отклик и среди производителей техники. Специалисты «Шелл» ведут большую работу и налаживают взаимодействие с производителями агрегатов еще на стадии начала проектирования этих агрегатов. Зачастую разработка нового смазочного материала идет параллельно с разработкой двигателя или агрегатов трансмиссии, где этот материал предполагается использовать. Только в таком случае в смазочном материале будут учтены конструктивные особенности агрегата, а агрегат будет работать с той эффективностью, которая была заложена его разработчиком. Устойчивое взаимодействие производителя техники и разработчика смазочного материала – это ключ к созданию инновационного потенциала.
Примером такого сотрудничества является трансмиссионное масло Shell Spirax S6 AXME 75W-90. Это масло стало первым трансмиссионным маслом, получившим одобрение компании Scania на соответствие требованиям Scania STO 2:0A. Ранее одобрения получали только масла класса вязкости SAE 75W-140 – гораздо более вязкие. Масло Shell Spirax S6 AXME 75W-90 на практике доказало то, что, несмотря на меньшую вязкость, оно обеспечивает необходимую защиту от износа и экономию топлива.
Некоторые производители техники уже включают в свои спецификации дополнительные требования по обеспечению снижения расхода топлива, при этом межсервисный интервал и расчетный пробег до капитального ремонта сохраняются без изменений. Например, получить самое современное одобрение MAN M3677 могут только некоторые моторные масла класса вязкости SAE 5W-30. Моторное масло Shell Rimula R6 LME 5W-30 было разработано в тесной кооперации с производителями техники, и это масло одним из первых получило уже упомянутое одобрение.
Стоило ли уделять столько времени этой работе, если результаты экономии топлива в итоге составляют около 1-3%? Если посмотреть на эти цифры в масштабах страны, то 1-3% превращаются в миллиарды рублей в год. В масштабах АТП это миллионы рублей в год. А для одного водителя эта экономия может составить несколько тысяч рублей в год. В любом случае, речь идет о значимых суммах. А если вспомнить еще и о том, что энергоэффективные смазочные материалы зачастую имеют и самые современные одобрения и допуски производителей техники (что позволяет применять их с большими интервалами замены), то выгода от их применения станет еще очевиднее.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов