Энергосберегающие трансмиссионные масла
Мнения
Андрей Кудимов
технический специалист по применению смазочных материалов отдела технической поддержки «Шелл»
С уществует несколько основных факторов, благодаря которым вопросы повышения топливной эффективности (снижения расхода топлива) не теряют своей актуальности на протяжении вот уже нескольких десятилетий:
- Требования по снижению вредных выбросов, в частности, СО2
- Вступление в силу более жестких требований законодательства. Особенно это касается производителей техники, которые должны разрабатывать и запускать в производство экологически более чистые модели как дорожной, так и внедорожной техники
- Необходимость снижения эксплуатационных затрат, так как затраты на топливо составляют существенную долю в общей стоимости владения техникой
Все эти факторы приводят к тому, что борьба за топливную эффективность не только не затихает, а напротив, усиливается: за период 1975-2005 гг. расход топлива в среднем сократился на 30%; за период 2005-2020 гг. расход топлива должен быть сокращен еще примерно на 15%.
На расход топлива могут влиять различные факторы. Их можно разделить на две подгруппы: внешние и внутренние потери. К внешним потерям относят аэродинамику транспортного средства, сопротивление качению шин, особенности климата, манеру вождения. Внутренние потери имеют место в агрегатах и узлах транспортного средства: в двигателе, КПП, мостах и ступицах. Потери связаны, прежде всего, с КПД перечисленных агрегатов. Для стороннего наблюдателя эти потери визуально или тактильно могут выражаться в виде повышения температуры узла, возникновения вибраций и шума.
Казалось бы, производитель смазочных материалов может повлиять только на снижение внутренних потерь. В этой статье мы рассмотрим несколько областей, на которых фокусируются специалисты «Шелл» при разработке смазочных материалов. Кроме этого, с помощью правильно подобранного смазочного материала можно нивелировать также воздействие климатических условий на расход топлива (как при эксплуатации в арктическом климате, так и при эксплуатации в жарком климате).
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов