Энергосберегающие трансмиссионные масла
Мнения
Андрей Кудимов
технический специалист по применению смазочных материалов отдела технической поддержки «Шелл»
С уществует несколько основных факторов, благодаря которым вопросы повышения топливной эффективности (снижения расхода топлива) не теряют своей актуальности на протяжении вот уже нескольких десятилетий:
- Требования по снижению вредных выбросов, в частности, СО2
- Вступление в силу более жестких требований законодательства. Особенно это касается производителей техники, которые должны разрабатывать и запускать в производство экологически более чистые модели как дорожной, так и внедорожной техники
- Необходимость снижения эксплуатационных затрат, так как затраты на топливо составляют существенную долю в общей стоимости владения техникой
Все эти факторы приводят к тому, что борьба за топливную эффективность не только не затихает, а напротив, усиливается: за период 1975-2005 гг. расход топлива в среднем сократился на 30%; за период 2005-2020 гг. расход топлива должен быть сокращен еще примерно на 15%.
На расход топлива могут влиять различные факторы. Их можно разделить на две подгруппы: внешние и внутренние потери. К внешним потерям относят аэродинамику транспортного средства, сопротивление качению шин, особенности климата, манеру вождения. Внутренние потери имеют место в агрегатах и узлах транспортного средства: в двигателе, КПП, мостах и ступицах. Потери связаны, прежде всего, с КПД перечисленных агрегатов. Для стороннего наблюдателя эти потери визуально или тактильно могут выражаться в виде повышения температуры узла, возникновения вибраций и шума.
Казалось бы, производитель смазочных материалов может повлиять только на снижение внутренних потерь. В этой статье мы рассмотрим несколько областей, на которых фокусируются специалисты «Шелл» при разработке смазочных материалов. Кроме этого, с помощью правильно подобранного смазочного материала можно нивелировать также воздействие климатических условий на расход топлива (как при эксплуатации в арктическом климате, так и при эксплуатации в жарком климате).
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября