Энергосберегающие трансмиссионные масла
Юрий Ипатов
консультант по автомобильным маслам компании ExxonMobil
В продуктовой линейке компании ExxonMobil наряду с энергосберегающими моторными есть также и энергосберегающие трансмиссионные масла, которые предназначены для заливки в различные типы коробок передач и редукторов. В первую очередь, это полностью синтетические трансмиссионные масла Mobilube™ 1 SHC 75W-90 и Mobil Delvac™ Synthetic Transmission Oil V30. Для автоматических трансмиссий было разработано масло Mobil Delvac Synthetic ATF, одобренное по спецификации Allison TES-295, а для дифференциалов и главных передач – Mobil Delvac Synthetic Gear Oil 75W-90. Все энергосберегающие продукты имеют соответствующую маркировку, по которой их можно отличить от стандартных смазок. Несмотря на то, что в общем количестве выпускаемых масел энергосберегающие продукты не являются лидерами, отмечу, что их актуальность весьма высока.
Так, в нынешних экономических условиях, когда стоимость топлива является одним из важных показателей для расчета стоимости перевозки, у транспортных компаний возникает живой интерес к оптимизации расходов, в частности, к сокращению потребления горючего. Примечательно, что в данном направлении производители масел плотно сотрудничают с производителями техники. Именно в таком тесном сотрудничестве рождаются современные энергосберегающие смазочные материалы, которые позволяют оптимизировать работу двигателя и трансмиссии, увеличить межсервисные интервалы, обеспечить повышенную топливную экономичность.
Замечу, что конечный результат по улучшению топливной экономичности конкретно взятого транспортного средства зависит от большого количества разных факторов. Например, если принимать к рассмотрению дизельный двигатель, то при использовании масла вязкостью 5W-30 потери в силовом агрегате будут меньше, нежели при применении масел вязкостью 15W-40. Также можно отметить и тот факт, что зимняя резина приводит к увеличению расхода топлива, так как имеет большее сопротивление качению, чем летняя.
Что касается трансмиссионных масел, то наибольшей эффективностью в плане энергосбережения обладают синтетические смазочные материалы более прочной молекулярной структуры. Кроме того, синтетическое масло является более текучим по сравнению с минеральными маслами. Большая текучесть означает уменьшение внутреннего трения жидкости, что, в свою очередь, снижает рабочую температуру масла во время работы и тем самым стабилизирует тепловой режим агрегата. Применяя наряду с высококачественными, полностью синтетическими моторными маслами синтетические смазочные материалы для трансмиссий и задних мостов, а также пластичные и специальные смазки владельцы парков коммерческой техники могут получить дополнительные преимущества, как то: увеличенный ресурс узлов и агрегатов и, разумеется, значительную экономию топлива. Все это подтверждается практикой и натурными испытаниями.
ExxonMobil регулярно проводит испытания своих продуктов, в частности энергосберегающих, с целью их совершенствования. Не так давно на полигоне Millbrook (Великобритания) прошли испытания новых масел на топливную экономичность. Они имитировали работу машин на длинном плече, то есть в режиме движения грузовиков по трассе. В качестве базы были взяты два грузовика Volvo FM440 (экологический стандарт Евро-5), загруженных на 75% от полной массы (примерно 32 тонны), и два грузовика IVECO Eurocargo 76E16 EEV (экологический стандарт Евро-5), загруженных на 50% от полной массы (примерно 6,2 тонны). В трансмиссии грузовиков IVECO и Volvo были залиты масла Mobilube™ 1 SHC 75W-90 и Mobil Delvac™ Synthetic Transmission Oil V30. Указанные выше смазочные материалы сравнивались со стандартным минеральным маслом вязкостью 85W-140, предназначенным для задних мостов, и стандартным минеральным маслом вязкостью 80W-90, рассчитанным на заправку коробок передач. Результат, как и предполагалось, показал преимущество современных энергосберегающих продуктов. В ходе испытаний точными измерительными приборами была зафиксирована экономия топлива, которая составила, в зависимости от условий движения, от 1,7% до 2,9%.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов