Главная » Статьи » Страница 10Автобаза » Масла » » Страница 10

Энергосберегающие трансмиссионные масла

Как утверждают производители, применение энергосберегающих трансмиссионных масел позволит сэкономить до двух-трех процентов топлива. Разберемся, при каких условиях можно реально снизить потребление горючего и как относятся к таким маслам перевозчики

Юрий Ипатов
консультант по автомобильным маслам компании ExxonMobil

В продуктовой линейке компании ExxonMobil наряду с энергосберегающими моторными есть также и энергосберегающие трансмиссионные масла, которые предназначены для заливки в различные типы коробок передач и редукторов. В первую очередь, это полностью синтетические трансмиссионные масла Mobilube™ 1 SHC 75W-90 и Mobil Delvac™ Synthetic Transmission Oil V30. Для автоматических трансмиссий было разработано масло Mobil Delvac Synthetic ATF, одобренное по спецификации Allison TES-295, а для дифференциалов и главных передач – Mobil Delvac Synthetic Gear Oil 75W-90. Все энергосберегающие продукты имеют соответствующую маркировку, по которой их можно отличить от стандартных смазок. Несмотря на то, что в общем количестве выпускаемых масел энергосберегающие продукты не являются лидерами, отмечу, что их актуальность весьма высока.
Так, в нынешних экономических условиях, когда стоимость топлива является одним из важных показателей для расчета стоимости перевозки, у транспортных компаний возникает живой интерес к оптимизации расходов, в частности, к сокращению потребления горючего. Примечательно, что в данном направлении производители масел плотно сотрудничают с производителями техники. Именно в таком тесном сотрудничестве рождаются современные энергосберегающие смазочные материалы, которые позволяют оптимизировать работу двигателя и трансмиссии, увеличить межсервисные интервалы, обеспечить повышенную топливную экономичность.
Замечу, что конечный результат по улучшению топливной экономичности конкретно взятого транспортного средства зависит от большого количества разных факторов. Например, если принимать к рассмотрению дизельный двигатель, то при использовании масла вязкостью 5W-30 потери в силовом агрегате будут меньше, нежели при применении масел вязкостью 15W-40. Также можно отметить и тот факт, что зимняя резина приводит к увеличению расхода топлива, так как имеет большее сопротивление качению, чем летняя.
Что касается трансмиссионных масел, то наибольшей эффективностью в плане энергосбережения обладают синтетические смазочные материалы более прочной молекулярной структуры. Кроме того, синтетическое масло является более текучим по сравнению с минеральными маслами. Большая текучесть означает уменьшение внутреннего трения жидкости, что, в свою очередь, снижает рабочую температуру масла во время работы и тем самым стабилизирует тепловой режим агрегата. Применяя наряду с высококачественными, полностью синтетическими моторными маслами синтетические смазочные материалы для трансмиссий и задних мостов, а также пластичные и специальные смазки владельцы парков коммерческой техники могут получить дополнительные преимущества, как то: увеличенный ресурс узлов и агрегатов и, разумеется, значительную экономию топлива. Все это подтверждается практикой и натурными испытаниями.
ExxonMobil регулярно проводит испытания своих продуктов, в частности энергосберегающих, с целью их совершенствования. Не так давно на полигоне Millbrook (Великобритания) прошли испытания новых масел на топливную экономичность. Они имитировали работу машин на длинном плече, то есть в режиме движения грузовиков по трассе. В качестве базы были взяты два грузовика Volvo FM440 (экологический стандарт Евро-5), загруженных на 75% от полной массы (примерно 32 тонны), и два грузовика IVECO Eurocargo 76E16 EEV (экологический стандарт Евро-5), загруженных на 50% от полной массы (примерно 6,2 тонны). В трансмиссии грузовиков IVECO и Volvo были залиты масла Mobilube™ 1 SHC 75W-90 и Mobil Delvac™ Synthetic Transmission Oil V30. Указанные выше смазочные материалы сравнивались со стандартным минеральным маслом вязкостью 85W-140, предназначенным для задних мостов, и стандартным минеральным маслом вязкостью 80W-90, рассчитанным на заправку коробок передач. Результат, как и предполагалось, показал преимущество современных энергосберегающих продуктов. В ходе испытаний точными измерительными приборами была зафиксирована экономия топлива, которая составила, в зависимости от условий движения, от 1,7% до 2,9%.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (6)

Комментировать





Поделиться