Выбраны лучшие автобусы малого и среднего классов
Подведены итоги Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2024. Сегодня, как и в прошлые годы, редакции журналов «За рулем» и «Рейс» предложили автоперевозчикам оценить номинантов по одному, но крайне важному, на наш взгляд, критерию – эффективности в повседневной работе. Представители крупных АТП высказали свою точку зрения, и в итоге были выбраны лучшие автомобили в каждой из номинаций. Лауреатами Гран-при стали транспортные средства, набравшие наибольшее количество голосов.
В номинации «Автобусы малого и среднего классов» соперничали: Газель е-City, DONGFENG K33, КАМАЗ-4280-F5.
Одинаковое число голосов получили Газель е-City и КАМАЗ-4280-F5
Газель е-City
Компактный электробус Газель e-City – отечественная инновационная разработка, созданная на Горьковском автозаводе, первый в России низкопольный электрический транспорт малого класса. Машина отличается низким уровнем входа (без ступеней) и расширяет безбарьерную среду города. Механическая аппарель, просторная накопительная площадка в центральной части салона, пневматическая система понижения высоты пола на остановках, широкая двойная дверь с электроприводом обеспечивают доступность для маломобильных пассажиров. Электродвигатель обеспечивает полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Электробус рассчитан на перевозку 14 пассажиров. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% ёмкости батареи за 40 минут. Запас хода на одной зарядке – до 150 км.
Марка, модель | Тип, вместимость (мест для сидящих пассажиров /всего мест) | Габаритная длина | Компоновка | Количество пассажирских дверей | Тип, модель двигателя /мощность | Коробка передач |
Газель е-City | Город / 10 / 14 | 6,6 м | Низкопольная, двигатель под полом | 1 | Электрический / 136 л.с. | — |
КАМАЗ-4280-F5
Экстерьер: Автобус выделяется стильным дизайном, современными блок-фарами. Большая радиаторная решетка с крупными ячейками, которые призваны обеспечить бесперебойный приток воздуха для охлаждения силовой установки. Оригинальная передняя маска с увеличенной площадью остекления.
Интерьер: Автобус идеально подходит для городских маршрутов со средним пассажиропотоком. Низкий уровень пола в районе задней двери, двухстворчатая задняя дверь, просторная накопительная площадка со специально оборудованным местом для маломобильных граждан и детских колясок, механическая аппарель, делают поездку комфортной и безопасной для всех категорий пассажиров. Система опускания задней части кузова, позволяет обеспечить максимальные удобства посадки в автобус. На накопительной площадке расположены два дополнительных откидных сиденья.
Агрегатные характеристики: Снаряженная масса – 6070 кг, полная масса 10500 кг, объём топливного бака – 140 л, ресурс – 600 000 км.
Марка, модель | Тип, вместимость (мест для сидящих пассажиров /всего мест) | Габаритная длина | Компоновка | Количество пассажирских дверей | Тип, модель двигателя /мощность | Коробка передач |
Городской автобус среднего класса КАМАЗ-4280-F5 | 4280, Средний класс, 19(+1)/65 | 8555 мм | Кузов вагонной компоновки. С низким уровнем пола в районе задней двери. Соответствует программе «Доступная среда» | 2 | Дизельный ДВС, CUMMINS, ISF3.8s5154/ 112 кВт | Механическая, 6-вперед, 1-назад |
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов