Выбраны лучшие автобусы малого и среднего классов
Подведены итоги Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2024. Сегодня, как и в прошлые годы, редакции журналов «За рулем» и «Рейс» предложили автоперевозчикам оценить номинантов по одному, но крайне важному, на наш взгляд, критерию – эффективности в повседневной работе. Представители крупных АТП высказали свою точку зрения, и в итоге были выбраны лучшие автомобили в каждой из номинаций. Лауреатами Гран-при стали транспортные средства, набравшие наибольшее количество голосов.
В номинации «Автобусы малого и среднего классов» соперничали: Газель е-City, DONGFENG K33, КАМАЗ-4280-F5.
Одинаковое число голосов получили Газель е-City и КАМАЗ-4280-F5
Газель е-City
Компактный электробус Газель e-City – отечественная инновационная разработка, созданная на Горьковском автозаводе, первый в России низкопольный электрический транспорт малого класса. Машина отличается низким уровнем входа (без ступеней) и расширяет безбарьерную среду города. Механическая аппарель, просторная накопительная площадка в центральной части салона, пневматическая система понижения высоты пола на остановках, широкая двойная дверь с электроприводом обеспечивают доступность для маломобильных пассажиров. Электродвигатель обеспечивает полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Электробус рассчитан на перевозку 14 пассажиров. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% ёмкости батареи за 40 минут. Запас хода на одной зарядке – до 150 км.
Марка, модель | Тип, вместимость (мест для сидящих пассажиров /всего мест) | Габаритная длина | Компоновка | Количество пассажирских дверей | Тип, модель двигателя /мощность | Коробка передач |
Газель е-City | Город / 10 / 14 | 6,6 м | Низкопольная, двигатель под полом | 1 | Электрический / 136 л.с. | — |
КАМАЗ-4280-F5
Экстерьер: Автобус выделяется стильным дизайном, современными блок-фарами. Большая радиаторная решетка с крупными ячейками, которые призваны обеспечить бесперебойный приток воздуха для охлаждения силовой установки. Оригинальная передняя маска с увеличенной площадью остекления.
Интерьер: Автобус идеально подходит для городских маршрутов со средним пассажиропотоком. Низкий уровень пола в районе задней двери, двухстворчатая задняя дверь, просторная накопительная площадка со специально оборудованным местом для маломобильных граждан и детских колясок, механическая аппарель, делают поездку комфортной и безопасной для всех категорий пассажиров. Система опускания задней части кузова, позволяет обеспечить максимальные удобства посадки в автобус. На накопительной площадке расположены два дополнительных откидных сиденья.
Агрегатные характеристики: Снаряженная масса – 6070 кг, полная масса 10500 кг, объём топливного бака – 140 л, ресурс – 600 000 км.
Марка, модель | Тип, вместимость (мест для сидящих пассажиров /всего мест) | Габаритная длина | Компоновка | Количество пассажирских дверей | Тип, модель двигателя /мощность | Коробка передач |
Городской автобус среднего класса КАМАЗ-4280-F5 | 4280, Средний класс, 19(+1)/65 | 8555 мм | Кузов вагонной компоновки. С низким уровнем пола в районе задней двери. Соответствует программе «Доступная среда» | 2 | Дизельный ДВС, CUMMINS, ISF3.8s5154/ 112 кВт | Механическая, 6-вперед, 1-назад |
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Смарт Тракс» объявила о старте продаж среднетоннажных грузовых автомобилей нового семейства FAW Tiger 6G
Автотранспортные предприятия России выбрали наиболее эффективные для коммерческих перевозок автомобили