Главная > Новости > Только 38% применяемых в автопроме ИТ-решений — российские

Только 38% применяемых в автопроме ИТ-решений — российские

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил на конференции ЦИПР-2024
Когогин

Глава «КАМАЗа» выступил на пленарном заседании, посвящённом технологической независимости российской промышленности, её трансформации и внедрении отечественных цифровых технологий, состоявшемся при участии Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. В качестве председателя Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» Сергей Когогин доложил об итогах работы по разработке и внедрению отечественного программного обеспечения.

«В прошедшем с момента нашей последней встречи году работа нашего центра компетенций не изменила направления. Мы по-прежнему сфокусированы на отечественных решениях в области CAD/PLM. В настоящий момент уровень проникновения отечественных ИТ-решений в нашей индустрии составляет 38%. Лучше показатели в производственном программном обеспечении. Что касается решений для управления складами, систем управления качеством, здесь уровень проникновения выше 50%», – отметил спикер.

По мере готовности отечественных решений компании начинают работу в них. Отечественные решения по управлению данными об изделиях, PDM, уже начали применяться. Что касается «КАМАЗа», то за последние годы компания продвинулась в системах уровня MES. Это тот уровень автоматизации, которого в компании ранее не было. И создание нового слоя автоматизации ведётся на отечественных технологиях. Как сообщил глава компании, в собственные разработки «КАМАЗ» за два года инвестировал 1,2 млрд рублей.

В 2023 году «КАМАЗ» запустил ещё один большой проект, в котором отечественное ПО играет ключевую роль. Это цифровая платформа NATCAR – инструмент связи между грузоотправителем и перевозчиком, использующим автомобильный транспорт.
Переориентация предприятий отрасли на отечественные продукты сформировала новый заказ для ИТ-компаний. По сравнению с 2021 годом объём заказа вырос почти в шесть раз. Для отрасли сегодня работает 61 разработчик.

Сергей Когогин ещё раз отметил, что на данный момент только 38% применяемых ИТ-решений являются российскими. По-прежнему главная причина – низкая готовность решений к тому, чтобы безболезненно заменить зарубежные аналоги.

«Мы настроены на продолжение цифровой трансформации и переход на отечественное программное обеспечение. Мы полагаем, что усилия разработчиков должны быть сконцентрированы на новых классах систем. Они действительно дадут отдачу от внедрения, смогут вывести наши предприятия на качественно новый уровень, а не только снизят риски технологической зависимости», – обозначил ориентиры для работы Сергей Когогин, завершая выступление.

Глава «КАМАЗа» также подчеркнул, что внедрение западных продуктов уже обошлось предприятиям отрасли в десятки миллиардов рублей, и на это было затрачено около двух десятков лет. Внедрение отечественного ПО вновь потребует от компаний больших инвестиций, поэтому работа должна быть экономически целесообразна: российские продукты должны не просто стать альтернативой западным решениям, а вывести предприятия на качественно новый уровень.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта.

«ЕМ Инжиниринг»

Телематические системы на транспорте – реальная экономия

На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта

Рынок грузовых шин

Рынок грузовых шин – поставщики и потребители

Одним из ключевых моментов работы снабженца автопарка с поставщиком является достижение договоренностей о своевременных поставках шин нужных моделей, и размерностей с учетом сезонных колебаний спроса и особенностей логистики

Комментировать





Поделиться