Только 38% применяемых в автопроме ИТ-решений — российские
Глава «КАМАЗа» выступил на пленарном заседании, посвящённом технологической независимости российской промышленности, её трансформации и внедрении отечественных цифровых технологий, состоявшемся при участии Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. В качестве председателя Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» Сергей Когогин доложил об итогах работы по разработке и внедрению отечественного программного обеспечения.
«В прошедшем с момента нашей последней встречи году работа нашего центра компетенций не изменила направления. Мы по-прежнему сфокусированы на отечественных решениях в области CAD/PLM. В настоящий момент уровень проникновения отечественных ИТ-решений в нашей индустрии составляет 38%. Лучше показатели в производственном программном обеспечении. Что касается решений для управления складами, систем управления качеством, здесь уровень проникновения выше 50%», – отметил спикер.
По мере готовности отечественных решений компании начинают работу в них. Отечественные решения по управлению данными об изделиях, PDM, уже начали применяться. Что касается «КАМАЗа», то за последние годы компания продвинулась в системах уровня MES. Это тот уровень автоматизации, которого в компании ранее не было. И создание нового слоя автоматизации ведётся на отечественных технологиях. Как сообщил глава компании, в собственные разработки «КАМАЗ» за два года инвестировал 1,2 млрд рублей.
В 2023 году «КАМАЗ» запустил ещё один большой проект, в котором отечественное ПО играет ключевую роль. Это цифровая платформа NATCAR – инструмент связи между грузоотправителем и перевозчиком, использующим автомобильный транспорт.
Переориентация предприятий отрасли на отечественные продукты сформировала новый заказ для ИТ-компаний. По сравнению с 2021 годом объём заказа вырос почти в шесть раз. Для отрасли сегодня работает 61 разработчик.
Сергей Когогин ещё раз отметил, что на данный момент только 38% применяемых ИТ-решений являются российскими. По-прежнему главная причина – низкая готовность решений к тому, чтобы безболезненно заменить зарубежные аналоги.
«Мы настроены на продолжение цифровой трансформации и переход на отечественное программное обеспечение. Мы полагаем, что усилия разработчиков должны быть сконцентрированы на новых классах систем. Они действительно дадут отдачу от внедрения, смогут вывести наши предприятия на качественно новый уровень, а не только снизят риски технологической зависимости», – обозначил ориентиры для работы Сергей Когогин, завершая выступление.
Глава «КАМАЗа» также подчеркнул, что внедрение западных продуктов уже обошлось предприятиям отрасли в десятки миллиардов рублей, и на это было затрачено около двух десятков лет. Внедрение отечественного ПО вновь потребует от компаний больших инвестиций, поэтому работа должна быть экономически целесообразна: российские продукты должны не просто стать альтернативой западным решениям, а вывести предприятия на качественно новый уровень.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября