Главная » Новости » Стоит ли покупать китайские грузовики? Мнение эксперта

Стоит ли покупать китайские грузовики? Мнение эксперта

Соответствуют ли седельные тягачи произведенные в Китае российским стандартам?

«Росстандарт» приостановил действие ОТТС и одобрения типа шасси (ОТШ), выданных в отношении грузовых автомобилей Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типа CA4250, CA4180, Sitrak типа ZZHS, а также шасси Foton типа M4L. Также приостановлено действие ОТТС в отношении грузовиков Dobgfeng типа DFH5200B, Foton типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4, документы об оценке соответствия, которых выданы в других государствах-членах Евразийского экономического союза. Выпуск в обращение таких транспортных средств на территории РФ запрещен.

Основанием для введения ограничений стали многочисленные нарушения обязательных требований безопасности:

  • Недостаточная эффективность тормозной системы.
  • Превышение допустимого уровня шума.
  • Нарушения идентификации органов управления.
  • Проблемы с защитой от электромагнитных полей.
  • Установка некорректных ремней безопасности и кресел.
  • Небезопасные уровни токсичных веществ в салоне.

Егор Оболенский, руководитель компании Molbier

Соответствуют ли китайские тягачи российским стандартам? Теоретически да, если они прошли сертификацию. Но ключевое слово — «если». История с Dongfeng GX — классика жанра: производитель подсунул на тесты «золотой образец» с идеальным двигателем и топовой коробкой, а в серию пошли машины с упрощениями. Росстандарт ловил такое раньше на европейцах. А сейчас и китайцы часто экономят на адаптации под наши нормы (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС»). Среди проблемных зон я бы отметил экологический класс (часто это бывает Евро-5 вместо заявленного Евро-6), безопасность (тормоза, система ESP), электромагнитную совместимость (если говорить проще, глюки электроники). То есть стандартам соответствуют не все модели, а только те, что честно сертифицированы.

Риски при покупке огромны! История с Dongfeng — лишь верхушка айсберга. На самом деле покупателя ожидает, как минимум, головная боль с документами. Если ОТТС отзывают, ЭПТС «превращается в тыкву», а без этого не пройти техосмотр (а без ТО — штраф 5000₽ и запрет эксплуатации), не купить ОСАГО (без ЭПТС страховщики молчат), не продать машину кроме как на запчасти. Будут проблемы и с ремонтом: запчасти есть, но в 2-3 раза дороже чем на Volvo, и ждать 3 недели. А еще российские СТО не обучены ремонту сложной китайской электроники (а глючит она часто). К тому же над всеми китайцами в России тяготеет зимнее проклятие: ни резина, ни топливные фильтры, ни АКБ не адаптированы под -30°C. И если не завелся — цена простоя 200к₽/сутки. Долговечность китайцев это миф. Ресурс до капремонта у них на самом деле на 30-40% ниже, чем у Scania/MAN. Изнашиваются рамы, подвеска, сцепление. Почему перевозчики все равно их берут? Из-за цены: китаец в 2 раза дешевле б/у европейца (новый Dongfeng GX — от 8 млн₽ vs новый Volvo FH — от 18 млн₽). Из-за того, что машины нужны срочно; европейцев сейчас нет в наличии, а китайца привезут за 2 месяца.

Что делать, если уже купил? Срочно звонить дилеру и требовать бесплатный апдейт до нужных характеристик (если возможно) или расторжение договора. Подавать иск в суд на возмещение убытков из-за простоя и потери контактов. И… молиться, чтобы Росстандарт не отозвал ОТТС на твою партию.

Совет тем, кто только выбирает Во-первых, не верьте бумагам слепо: требуйте акт индивидуальной сертификации именно на VIN твоего тягача (не на партию!). Во-вторых, выбирайте проверенных.

Зимний пакет — обязательно! Утепление топливопроводов, предпусковой подогреватель, АКБ повышенной емкости. И еще сразу закладывайте +20% в операционку на ремонт. Я считаю, что китайцы исправят косяки к 2026 году или даже к концу нынешнего., но сейчас рынок — «Дикий запад». И если бюджет ограничен, лучше взять проверенный б/у европеец. А если нужен новый тягач, то готовьте N-ную сумму на пожарный ремонт.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.

Цистерны SEVEREST

Цистерны SEVEREST для пищевых продуктов – новое направление завода «УралСпецТранс»

Машиностроительный завод «УралСпецТранс», выпускающий прицепы марки SEVEREST, расширил предложение по цистернам, предназначенным для перевозки жидких пищевых продуктов

Платон

Платон идет в регионы. Мнения экспертов

Планируется взимания платы с большегрузов за проезд вне федеральной дорожной сети. Как это скажется на грузоперевозках автотранспортом?

Галерея (2)

Комментировать





Поделиться