Главная » Новости » Снижение вязкости моторного масла позволит экономить на обслуживании грузовых автомобилей

Снижение вязкости моторного масла позволит экономить на обслуживании грузовых автомобилей

Ведущие эксперты концерна «Шелл» представили результаты масштабных исследований, посвященных вопросу повышения топливной экономичности двигателей грузовых автомобилей. Эксперты рассказали о том, как использование синтетических смазочных материалов с более низкой вязкостью может принести экономическую выгоду владельцам транспорта.

По прогнозам экспертов «Шелл», очевидной тенденцией следующих 3-5 лет станет массовый переход на масла с вязкостью 5W-30 / 0W-20. Ведь от уровня вязкости смазочного материала напрямую зависит эффективность двигателя. Чем ниже вязкость, тем быстрее масло прокачивается внутри двигателя и тем меньше трение между соприкасающимися деталями. В итоге двигатель работает более эффективно – потребляет меньше топлива и производит меньше выбросов CO2. Специалисты «Шелл» поделились результатами глобальной программы по топливной экономичности, в рамках которой было изучено влияние смазочных материалов на расход топлива, а также зависимость показателей топливной экономичности от вязкости масла.Программа реализовывалась в Европе, Азии и Северной Америке на протяжении 2,5 лет в сотрудничестве с тремя независимыми исследовательскими центрами и включала в себя испытания моторных масел различной вязкости в грузовых автомобиляхи последующий глубинный анализ полученных данных. В рамках данной программы грузовики 18 популярных автопроизводителей проехали более 36 тысяч километров; было протестировано 216 комбинаций смазочных материалов и двигателей и проведено 1,3 тысячи тестов с восемью видами масел (от 20W-50 до 0W-20). Полевые испытания показали, что выбор смазочного материала с более низкой вязкостью оказал значительное влияние на расход топлива. Например, по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 10W-40, использование масла типа SAE 5W-30 FA-4 в комбинированных городских циклах привело к статистически значимому эффекту экономии топлива, составившему более 3%. Эффект же от перехода с масел SAE 15W-40 на SAE 5W-30 FA-4 может дать экономию топлива почти на 4%. Аналогичная статистически значимая разница наблюдается в результатах исследований, проводимых в Европе. Снижение расходов на топливо на уровне этих показателей оказывает серьезное влияние на общую стоимость владения транспортными средствами (важно отметить, что затраты на топливо, по оценкам экспертов концерна, составляют до 40% от общих эксплуатационных расходов), в особенности, если речь идет о больших автопарках. Но уже сегодня, при среднем расходе топлива у грузовых автомобилей в районе 30 литров на 100 километров пробега и в ситуациистремительного увеличения автопарков в России, Великобритании, США, Канаде, Японии, Индии и ряде стран с развивающимися рынками, суммарный эффект от экономии топлива оценивается сотнями миллионов евро. Прогнозируемый прирост населения в 2040 году составит 2 млрд человек, а спрос на энергию, по данным Международного энергетического агентства, в ближайшие 20 лет может вырасти на 30%. С учётом таких прогнозов, переход на масла с низкой вязкостью имеет огромный потенциал. При этом, разрабатываемые концерном инновационные технологии позволяют снижать вязкость используемого масла без ущерба для интервалов его замены и рисков повышения износа двигателя. «Шелл» удалось добиться интервала замены масла API FA-4 5W-30 на уровне 200 тыс. км в двигателях Евро-6, что опережает рекомендации автопроизводителей. Безусловно, конечные пользователи хотят быть уверены, что заявленный эффект в производительности и экономичности транспортных средств был достигнут в условиях, аналогичных реальным условиям эксплуатации коммерческого транспорта. Именно с целью выявления эффекта от перехода на смазочные материалы с низкой вязкостью концерн «Шелл» и его партнеры проводят масштабные эксперименты.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

КДМ 100Г

Комбинированная дорожная машина 100Г на шасси «ГАЗон-Next» – и зимой, и летом

Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»

Коммерческий транспорт 2025

Коммерческий транспорт 2025 – на чем возить, чем ремонтировать?

На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли

Комментировать





Поделиться