Рынок коммерческого транспорта: есть ли выход из кризиса

На форуме CarXL – 2025 производители и дистрибьюторы обсудили кризис рынка коммерческого транспорта. Участники мероприятия сошлись во мнении, что на спрос давят избыточный парк и склады техники, низкая доходность перевозчиков, и основной задачей остается поддержание жизнеспособности отрасли в условиях неопределенности.
Александр Мигаль (КАМАЗ) выразил уверенность в нормализации рынка и возвращении к традиционным объемам продаж — около 75–80 тысяч грузовиков в год. Он подтвердил, что компания продолжает разрабатывать новые модели и осваивать новые технологии.
Максим Шишко (ГТС) высказался критически по поводу последствий повышения утилизационного сбора и отзыва одобрения типа транспортного средства (ОТТС) у иностранных брендов. Он предложил установить квоты на импорт, полагая, что это создаст условия для стабильности цен, качественного сервиса и поддержки отечественного производства.
Евгений Жеваго ( FAW) указал на необходимость научиться извлекать уроки из текущих рыночных трудностей. Одной из главных ошибок он назвал накопление излишних запасов техники, что приводит к убыткам. Вместе с тем он подчеркнул важность финансовой поддержки дилеров и создания необходимой инфраструктуры для ремонта и сервиса.
Александр Баловнев (СТТ) обратил внимание на нехватку централизованной инфраструктуры и чрезмерную зависимость рынка от множества мелких поставщиков. Отсутствие единых условий кредитования и финансирования усложняет принятие решений клиентами. Он предположил, что рынок останется стабильным на нынешнем уровне и в ближайшие годы не продемонстрирует серьезного роста.
Источник: autostat.ru
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Журнал «Рейс» и компания «Техцентр Автобау» начинают совместный проект по оценке качества и ресурса колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава