Производителям спецтехники требуется государственная поддержка
В ходе конференции «Развитие сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России» руководители заводов специализированного машиностроения, руководство Ассоциации «Росспецмаш», Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, Росагролизинга, а также представители ФГУП «НАМИ» посетили ведущие предприятия Санкт-Петербурга и обсудили вызовы, которые стоят перед отраслью.
Также на конференции промышленники озвучили наиболее актуальные вопросы в связи с изменившейся экономической и политической обстановкой.
Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин отметил, что российские производители специализированной техники в последние годы демонстрируют стабильный рост производства и продаж своей продукции. Заводы сейчас активно перестраивают логистические цепочки, находят новых партнеров, форсируют процесс повышения уровня локализации своей продукции. Однако в новых реалиях без комплексной поддержки государства сохранить такую положительную динамику будет крайне сложно.
Сегодня необходимо защитить внутреннюю конкуренцию на российском рынке от субсидируемого импорта специализированной техники, поддержать экономическую устойчивость и процветание крупнейших отраслей российской экономики – сельского хозяйства, пищевой промышленности, строительства и транспорта, в том числе за счет кратного роста государственной поддержки обновления парка машин.
Требуется выделить гранты в сумме 50 млрд рублей на создание новых и расширение существующих производств ключевых компонентов для специализированной техники.
Руководители комитетов Ассоциации «Росспецмаш» в своих выступлениях сошлись во мнении, что основными вопросами, с которыми сейчас сталкиваются предприятия, являются снижение платежеспособного спроса, замена импортных комплектующих на отечественные, усложнение и перестроение логистики. Производители строительно-дорожной техники также сталкиваются с галопирующим импортом машин и оборудования в Россию.
Директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина призвала компании ускорить процесс повышения уровня локализации выпускаемых машин и оборудования, чтобы уже не зависеть от иностранных производителей комплектующих.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.