Новые подходы к формированию тарифов в логистике
В современных реалиях транспортные компании сталкиваются с необходимостью адаптации традиционных методов формирования тарифов и оценки финансовой устойчивости. Расчет тарифа на основе показателя «рубль/км» теряет свою актуальность, уступая место комплексным и детализированным моделям расчета.
Андрей Мякин, заместитель директора ПЭК, подчеркнул, что использование простого метода расчета рубля на километр превращается в условный индикатор соотношения дохода и расхода, не отражая реальной картины рентабельности. Важно учитывать разнообразие переменных факторов, таких как структура клиентуры, загрузка направлений и свободный фрахт. Поэтому ПЭК перешла на динамическое моделирование тарифов, которое постоянно адаптируется к изменениям на рынке и внутренней структуре компании.
Маргарита Табунова, директор по локальному транспорту FM Logistic в России, добавила, что кроме расстояния важно учитывать время ожидания загрузки и разгрузки, маршруты транзита, количество задействованных водителей, особые требования к перевозке и отсрочку платежей. Она подчеркнула, что основным критерием успеха является разница между стоимостью содержания единицы транспорта на каждый километр и тарифом за километр. Именно этот показатель определяет, приносит ли перевозка прибыль или убытки.
Александр Бурцев, владелец компании «ЭлитТранс», подтвердил значимость традиционного показателя «рубль/км», но отметил, что теперь он сочетается с показателями заработка экипажа и учета финансовых рисков. Его коллега Иван Гришин, гендиректор «ТЭК Лидертранс», добавил, что наряду с расстоянием ключевую роль играет временной фактор. В его компании используются оба показателя — рубль/км и рубль/час, что помогает точнее рассчитать финальную стоимость перевозки, учитывая продолжительность погрузочно-разгрузочных работ и коммерческие условия сотрудничества с клиентом.
Длина маршрута перестала играть решающую роль, уступив место качеству организации процесса перевозки.
Источник: logirus.ru Фото: Freepik
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
В семействе автогидроподъемников нижегородского завода «Чайка-Сервис» наибольшим спросом пользуются модели с 18-метровой стрелой
Где и сколько стоит топливо: 20 октября