Названы причины обвала рынка полуприцепов

Продажи полуприцепов в России резко снизились за 9 месяцев 2025 года, упав на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только за сентябрь зафиксировано падение на 62,7% в годовом исчислении. Всего за январь–сентябрь было продано 14,46 тысячи единиц техники.
Причины падения рынка полуприцепов:
— повышение утильсбора в октябре 2024 года спровоцировало массовый всплеск закупки техники впрок, насытив рынок;
— высокие кредитные ставки сделали покупку техники финансово невыгодной;
— увеличение пошлин (до 20-35%) на импорт из «недружественных» стран привели к существенному удорожанию иностранной техники и перенаправлению внимания на внутренний рынок;
— срок службы полуприцепов довольно высок, поэтому перевозчики могут максимально долго откладывать замену автопарка, занимаясь выборочным ремонтом уже эксплуатируемой техники.
По прогнозам до конца 2025 года рынок может составить всего 19,5–20 тысяч единиц, что представляет собой резкое сокращение по сравнению с предыдущими годами.
Источник: kommersant.ru
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Журнал «Рейс» и компания «Техцентр Автобау» начинают совместный проект по оценке качества и ресурса колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава