На рынке РФ снизилась стоимость поддонов и гофротары
Складские операторы, компании ПЭК, STS Logistics и XPL Group, отмечают снижение стоимости поддонов, гофротары и стретч-пленки.
Согласно данным специалистов ПЭК, за январь-июнь текущего года средневзвешенная цена палеты уменьшилась на 18,9% по сравнению со вторым полугодием 2021 года. Средневзвешенная стоимость гофрокороба – на 8,8% за аналогичный период.
«Но надо учитывать эффект «высокой базы». За 2021 год стоимость стретч-пленки, поддонов и других складских материалов увеличилась в 1,5-2 раза», – пояснил Дмитрий Двойнин, директор по закупкам ПЭК.
Как отмечает генеральный директор XPL Group Давид Амирханян, цены на рынке сейчас «откатились» и по некоторым позициям возвращаются к уровню 2020 года.
«Снижение стоимости связано с временным падением объемов поставок. За четыре месяца работу в России приостановили более 400 иностранных компаний, складские мощности освобождаются, а новым компаниям нужно время для выхода на рынок», – отмечает Дмитрий Николаев, директор по складским операциям STS Logistics.
Как рассказал генеральный директор компании-производителя гофротары «Азимут Пак» Иван Кондауров, за февраль-июнь объемы поставок снизились в среднем на 40%.
По словам Дмитрия Двойнина, в строительный сезон, с марта по октябрь, цены на поддоны и пиломатериалы традиционно увеличивались – снижение в этот период нетипично для российского рынка.
Однако стоимость складских материалов остается волатильной из-за санкций и разрыва цепей поставок, подчеркивает генеральный директор XPL Group Давид Амирханян.
Цены на некоторые категории складских материалов продолжают расти. Например, средневзвешенная стоимость стретч-пленки поднялась на 52%, сообщили в STS Logistics.
Дестабилизируют цены и проблемы с поставкой сырья. По данным «Азимут Пак», за февраль-июнь стоимость клея, скотча и краски для изготовления гофротары увеличилась на 30-50%. Цены в закупке выросли на большинство лакокрасочных изделий из Европы, сохраняются проблемы с логистикой. Чтобы оптимизировать расходы, складские операторы увеличивают объемы вторичной переработки. Например, в ПЭК за четыре месяца на 20% нарастили возврат вторичной тары (поддоны, пиломатериалы для жесткой упаковки).
«Порядка 55% вторичного сырья мы задействуем при изготовлении упаковочной тары. Речь идет о досках, пенополиэтилене и металлических пряжках. В итоге затраты сократились на 16%», – рассказал директор по закупкам.
Доля расходных материалов в тарифах складских операторов не является бюджетообразующей и занимает порядка 1,5%-2%. Однако, с учетом объемов, увеличение стоимости влияет на рентабельность. Например, STS Logistics управляет 99,8 тыс. м2 складских площадей и ежедневно обрабатывает тысячи грузов на палетах.
«Мы перешли с клиентами на модель open book, выделив наиболее растущие статьи расходов, чтобы повысить прозрачность работы и избежать убытков», – отметил директор по складским операциям STS Logistics.
Стабилизировать стоимость упаковочных материалов поможет локализация целлюлозно-бумажных и перерабатывающих производств в России, отметили складские операторы. В том числе этому будет способствовать запрет на экспорт необработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород, который вступил в силу в России с 1 января 2022 года, согласно Поручению Президента РФ Владимира Путина.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.