«КАМАЗ» снижает дефекты: нашли интересный способ!
В рамках программы улучшения эргономики рабочих мест в цехе сборки кабин автомобильного завода «КАМАЗа» появилось новое вспомогательное оборудование, которое позволило устранить нарушения лакокрасочного покрытия обтекателя кабины.
Как поясняют представители завода, боковую панель и обтекатель устанавливают на каркас кабины в бригаде № 111. На позицию их подвозят с участка подсборки, расположенного напротив конвейера, но даже несколько метров пути на старой тележке могли поцарапать бок. Например, подсобранные комплектующие раньше навешивались на крючки приспособления без жесткой фиксации, и при раскачивании могли образоваться вмятины и сколы.
На это обратила внимание мастер эталонной бригады Наталья Бадер. Решение проблемы она искала вместе с ведущим инженером-технологом Людмилой Мисбаховой. Важно было изолировать каждый комплект деталей, уложить их на мягкую подстилку, уберечь от выпадения и от соприкосновения друг с другом. Участие в программе улучшения эргономики рабочих мест дало возможность разместить заказ на изготовление нового вспомогательного оборудования в «КАМАЗэнергоремонте».
Специалисты этого предприятия предложили поместить каждый комплект в отдельную ячейку, а в качестве фиксирующего элемента, предотвращающего выпадение обтекателя, использовать поручень на газовых упорах. Сначала на испытание прибыла одна тележка на пять комплектов деталей, а после успешной обкатки заказали еще одну.
«Пока одна спецтележка загружается на участке подсборки, вторая с пятью комплектами боковин в сборе ждет установки на конвейере, – пояснила Наталья Бадер. – Дефектность после их запуска в работу снизилась на 70 %. К тому же отдельные ячейки экономят время на выемку и установку боковин и обтекателей».
По данным «КАМАЗа», за год новые тележки позволят сэкономить заводу более 127 тыс. рублей.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.