Магистральный грузовик: лауреат Гран При «За рулем»
Подведены итоги Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2023. Сегодня, как и в прошлые годы, редакции журналов «За рулем» и «Рейс» предложили автоперевозчикам оценить номинантов по одному, но крайне важному, на наш взгляд, критерию – эффективности в повседневной работе. Представители крупных АТП высказали свою точку зрения, и в итоге были выбраны лучшие автомобили в каждой из номинаций. Лауреатами Гран-при стали транспортные средства, набравшие наибольшее количество голосов.
В номинации «Магистральные грузовики» соперничали КАМАЗ-54901-0070014-СА, Dongfeng DFH4180, МАЗ 54402L-531-030, Dongfeng DFH4186-H05R-930-A02J/A0CJ
Лучшим стал КАМАЗ-54901-0070014-СА
Седельный тягач КАМАЗ с новыми компонентами — программа импортозамещения в действии. Год назад злые языки утверждали, что теперь в России КАМАЗы (естественно, с классической кабиной!) будут пыхтеть черным дымом на подъемах, как в начале 90-х годов. Не угадали «доброжелатели»… То, что в Челнах выпускают КАМАЗ-54901 – лучшее тому доказательство. Но дело было непростое. Для импортозамещенного флагмана пришлось найти замену или освоить производство более чем двух тысяч деталей!
Стал ли санкционноустойчивый КАМАЗ-54901 хуже, чем был два года назад? Нет. Небось, забивают на конвейере болты и гайки молотком, подвязывают все на проволоке? Нет, такого не видно… Сборка аккуратная, все на своих местах. И кабину явно не валиком красили.
Один из главных вопросов по локализации кабины – штампованные кузовные панели. Первоначально они были импортные, но еще до 2022 года их производство освоили в соседней к Челнам Елабуге. Там с лета 2014 года работает ООО «Джошкуноз Алабуга», первоначально ориентированное на выпуск «кузовщины» для Ford Transit российской сборки. Сталь используется с двухстронней оцинковкой, причем еще на начальном этапе производства кабины КАМАЗ-54901, почти на 70 % применялся отечественный прокат.
Вся светотехника на импортозамещенном КАМАЗ-54901 – российская, с завода «Автосвет», что в Киржаче. Фасад и интерьер не имеют ничего общего с Mercedes-Benz Actros. Все свое. Блок-фары оригинальные, светодиодные, выполнены с одним общим рефлектором для ближнего и дальнего света. Там же размещена оранжевая линия светодиодов для указателей поворотов и ходовые светодиодные огни. Несмотря на санкции, сохранили даже «умный» руль и складной ключ-брелок замка зажигания, систему запуска двигателя кнопкой Start/Stop. Изменена комбинация приборов – теперь она жидкокристаллическая. А еще появился электронный «ручник» вместо пневмокрана. Правее от комбинации приборов установлена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Это одновременно и мультимедийная система.
И, конечно же, мотор КАМАЗ-910 не дымит как паровоз. Вопреки некоторым предсказаниям, он соответствует не нормам Евро-0 и даже Евро-2. Это двигатель уровня Евро-5.
И еще новость по моторам. Завод запускает в серийное производство 13-литровую версию дизеля КАМАЗ-910, который будет экономичнее 12-литрового и при этом – мощнее. Дополнительный литр объема набирается с 2 миллиметров увеличения диаметра поршня и с 8 мм увеличения хода. То есть размерность мотора теперь 132х158 мм. Если 12-литровый КАМАЗ-910 с настройкой мощности 450 л. с./2300 Н.м имеет индекс KAMAЗ-910.15-450, Евро-5, то 13-литровый называется KAMAЗ-910.52-460 и развивает 460 л. с. и 2400 Н.м. Прибавка в 10 сил – чисто маркетинговый ход, для более рельефной демонстрации отличий, но 100 Н.м крутящего момента явно не лишние.
Церемония награждения победителей конкурса Гран-при «За рулём» Коммерческие автомобили прошла на площадке COMTRANS Arena в ЦВК Экспоцентр. Генеральный спонсор Церемонии награждения Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили — ВТБ-лизинг.
Читайте также:
Список всех номинантов Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2023
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя