Какие марки китайских грузовиков уйдут с российского рынка? Мнение эксперта
Александр Вайс Серийный FinTech and DeFi предприниматель, разработчик и аналитик WEB3Bureau, эксперт по финансовой логистике и трансграничным расчетам, член комиссии по ЦФА ТПП РФ и РСПП РФ.
Основные причины, по которым китайские грузовики могут покинуть Россию, включают затоваривание, изменение потребительских предпочтений и экономические факторы.
На данный момент в России представлены такие китайские марки, как FAW, Foton, SITRAK, Shacman, JAC и Dongfeng. Однако, по данным аналитиков, в условиях экономической нестабильности и падения спроса на грузовые автомобили, некоторые из этих брендов могут оказаться в невыгодной ситуации. Например, FAW уже сообщил о снижении объемов продаж на 10-15% в 2024 году по сравнению с предыдущими годами. Это связано с тем, что российские компании начали сокращать свои автопарки и оптимизировать затраты.
Среди марок, которые могут уйти с рынка, стоит выделить JAC. Этот бренд не смог завоевать значительную долю рынка, и их модели часто уступают по качеству и надежности более известным конкурентам, таким как SITRAK и Shacman. В 2024 году доля JAC на российском рынке грузовиков составила всего 2.5%, что делает их присутствие экономически нецелесообразным.
С другой стороны, SITRAK и Shacman, обладая более сильными позициями и разнообразием моделей, могут продолжить свою деятельность в России. Их грузовики пользуются спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также наличию сервисной сети. В 2025 году ожидается, что их доля на рынке может вырасти до 20-25%.
Экономические факторы также играют важную роль. С учетом инфляции и колебаний курса рубля, стоимость китайских грузовиков может возрасти, что негативно скажется на спросе. В условиях высокой конкуренции и ограниченного бюджета у российских компаний, многие из них могут предпочесть более доступные и проверенные марки, что также может привести к уходу менее популярных брендов.
В 2025 году на российском рынке грузовых автомобилей можно ожидать сокращения присутствия таких марок, как Foton, JAC, Dongfeng в то время как Sinotruk и Dongfeng, скорее всего, останутся и даже увеличат свою долю. Важно отметить, что уход с рынка может быть вызван не только экономическими факторами, но и изменением потребительских предпочтений, что делает ситуацию на рынке грузовых автомобилей динамичной и непредсказуемой.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Тяжелые полноприводные грузовики в нашей стране – как правило, отечественных марок. В основном, КАМАЗ и «Урал»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов