Индийцы создали тягач на водороде: новинка от Tata Motors
В качестве топлива новый седельный тягач Tata Prima H.55 SH использует водород. Он оснащен 6,7 л мотором Cummins B6.7H мощностью 290 л. с., который обладает максимальным крутящим моментом равным 1200 Н.м. Система охлаждения и коробка переключения передач у нового грузовика от дизельных машин Tata Prima. Водород находится в герметичных емкостях из углепластика. Туда он закачен под давлением 700 бар. Общая масса топлива в баллонах 40 кг. Это обеспечит, например, автопоезду весом в 55 тонн запас хода на 200 км. Полностью заправить машину можно за 15 минут. Новинка соответствует концепции «нулевого выхлопа», поскольку не выделяет загрязняющие частицы и парниковые газы.
Журнал «Рейс» совместно с компанией «Север Авто» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
На заре коммунальной реформы, в далеком 2003 году, инженеры Липецкого завода малых коммунальных машин, выпускающего спецтехнику для проведения аварийно-спасательных работ, занялись созданием новой малогабаритной машины для уборки и содержания тротуаров, парковых зон и дворовых территорий. То есть тех мест, где полновластными хозяевами были дворники с метлами и лопатами
Многие зарубежные компании, уйдя с российского рынка, освободили нишу, но за место в ней уже приходится бороться