Импортной сельхозтехнике поставят барьеры
Российские аграрники столкнулись с серьезным кризисом нехватки тракторов, комбайнов, сеялок и другой спецтехники. Положение усугубляется падением доходов сельскохозяйственного сектора, которое влияет на возможность обновления автопарка.
По официальным данным, объем российского рынка сельхозтехники сократился на 20% в 2024 году, опустившись ниже уровня 400 миллиардов рублей, впервые с 2017 года. Первая половина 2025 года продемонстрировала дальнейшее ухудшение ситуации: внутренний спрос упал практически на одну треть.
Депутаты Мария Василькова, Сергей Морозов и Юлия Оглоблина – предлагают срочные меры для исправления ситуации:
— временная отмена экспортных пошлин на зерновые культуры вплоть до конца 2027 года, чтобы повысить прибыльность хозяйств;
— расширение доступности льготного кредитования для покупки отечественной техники;
— установка заградительных пошлин на импорт зарубежной техники, аналоги которой производятся в России;
— ужесточить обязательную сертификацию импортируемой техники для строго контроля ее качества;
— пересмотреть условия лизинга отечественной сельскохозяйственной техники.
Проблема нехватки современной и эффективной техники угрожает конкурентоспособности российских аграриев и стабильности продовольственной безопасности государства.
Источник: logirus.ru
Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.
Автомобилисты знают, что капотный грузовик «Урал» – это прежде всего проходимость. Топи, пески, косогоры, грязища – вот его вотчина. И новинки от автозавода традиционно ожидаются под лозунгом: «Дальше, глубже, грязнее». Тем более необычным оказался новый «Урал», который возвращает машины из Миасса если не на автобаны, то на более-менее ровные дороги
Завод не стоит на месте и активно осваивает новые модели компрессоров, предназначенных как для грузовиков и автобусов, так и для специальной сельскохозяйственной техники