Эволюция водителей: что изменилось за 20 лет
Большинство автовладельцев понимает, что машина — это транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности. В 2023 году опасное и рискованное вождение на российских дорогах считается глупостью, непозволительной роскошью и открыто порицается другими участниками дорожного движения. К сожалению, так было далеко не всегда – старшее поколение помнит, каково было на дорогах в далекие 2000, а тем более 90-е.
В 2000 года у многих водителей отсутствовала культура вождения, а свои машины они считали чем-то вроде статусных игрушек. Такие водители игнорировали правила безопасности. Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников уверен, что привычка самим использовать ремень безопасности по назначению и понимание, зачем необходимо пристегиваться пассажирам, – одно из ключевых отличий современного водителя, хорошо знакомого со статистикой.
«По статистике 89% водителей пристегиваются ремнями безопасности во время поездок, а также 85% пассажиров на переднем сиденье и 22% на задних. Такое соотношение сохраняется и во время происшествий. Использование ремней безопасности снижает риск гибели людей на передних сиденьях в два раза», — напомнил Вадим Мельников.
В начале 2000-х мобильные телефоны стали частью повседневной жизни, и многие автолюбители не считали нужным их отложить даже в дороге. Сегодня подобное поведение осуждается — многолетняя статистика расставила все точки над «i». Отвлекаясь на мобильный, автолюбитель в целых 4 раза увеличивает риск попасть в аварию. Невозможно внимательно следить за дорогой и четко соблюдать ПДД, когда внимание рассеяно телефонным разговором или перепиской.
1 июля 2003 года отечественные водители впервые столкнулись с необходимостью обязательного страхования своей автогражданской ответственности – оформлять полис ОСАГО. Сегодня цена полиса для каждого автовладельца зависит от его возраста, опыта и аварийности, от характеристик его транспортного средства. Большинство водителей понимают важность страховки. Если у виновника ДТП окажется недействительный полис ОСАГО, автомобилистам придется как в 90-е решать проблему на месте.
«Во-первых, за многие годы автовладельцы оценили удобство системы ОСАГО – приобретение полиса защищает обе стороны в случае ДТП, – отмечает Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов». – Во-вторых, после индивидуализации тарифов «автогражданка» стала гораздо более честной: страховые компании предлагают каждому автовладельцу индивидуальный тариф в пределах тарифного коридора. Низкоаварийные водители больше не спонсируют высокоаварийных соседей по дороге».
С 11 января 2023 года в России начали выписывать штрафы за выброс мусора из автомобиля в неположенном месте – большинство (80%) граждан поддержали нововведение. Если в 90-х водители не стеснялись выбросить кулек с мусором прямо из окна движущегося автомобиля на проезжую часть, то сейчас, с января месяца, в России начали выписывать штрафы за выброс мусора из автомобиля в неположенном месте, и большинство граждан (80%) поддержали это нововведение.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам