Bosch советует, как правильном обслуживать свечи для дизеля
Специалисты компании поясняют, что в отличие от бензинового, дизельное топливо воспламеняется при гораздо более высокой температуре. Соответственно, при «холодном» запуске, после долгого простоя или зимой, нужна помощь в прогреве топлива. Эту задачу и решают свечи накаливания. Включать или нет нагрев камеры сгорания свечами накаливания (а если включать, но до какого уровня), сегодня все чаще решает электронный блок управления.
Еще одна важная задача, которую помогают решать свечи накаливания, касается эффективности сгорания дизельного топлива. Чем выше его температура, тем меньше образуется дыма (соответственно, и вредных выхлопов) и сажи, которая негативно влияет в том числе и на состояние двигателя. В зависимости от конструкции и материала (металл или керамика) свечи накаливания служат от 50-60 до 80-100 и даже 160 тыс. км пробега. Строгого регламента их замены нет – все зависит от условий эксплуатации, а они в каждом конкретном случае могут сильно отличаться. И поэтому особенно важно вовремя проверять состояние свечей накаливания и обращать внимание на признаки, указывающие на неисправность одной или нескольких из них.
На неисправности свечей накаливания могут указывать:
- усиленное дымообразование (особенно при «холодном» запуске);
- повышенный шум и вибрация от двигателя до достижения рабочей температуры;
- неравномерная работа прогретого двигателя;
- потеря мощности;
- увеличенный расход топлива.
Даже если нет поводов сомневаться в работоспособности свечей накаливания, периодически (примерно раз в год) Bosch рекомендует их выкручивать – или хотя бы ослаблять соединение– а затем закручивать в прежнее положение. Делать это нужно с использованием динамометрического ключа – чтобы соблюсти силу крутящего момента, указанного производителем, и снизить риск повреждения свечей. Эти манипуляции помогут избежать еще одной распространенной проблемы – из-за постоянного контакта с топливом и продуктами его сгорания в условиях экстремально высоких температур свечи могут прикипеть намертво. Если это произойдет, извлечь их будет непросто даже в условиях СТО. Кончик свечи можно просто сломать, и он застрянет в резьбовом отверстии. В этом случае запускать двигатель категорически запрещается до тех пор, пока не будет снята головка блока цилиндра и не извлечен обломок.
По рекомендации Bosch, перед тем как выкрутить свечи накаливания из двигателя, его необходимо предварительно прогреть. При визуальном осмотре свечей особое внимание стоит обратить на:
- Деформацию контактного стержня. Это говорит о том, что при установке свеча была «перетянута», т. е. рекомендованный производителем крутящий момент не был соблюден. Вот почему при замене свечей лучше вооружиться необходимым оборудованием или обратиться к профессионалам, у которых оно имеется (как и нужные знания);
- Деформацию нагревательного стержня (он может быть разрушен, оплавлен, раздут). Это может говорить о различных проблемах, начиная от превышения рабочего напряжения из-за неверного выбора свечи и заканчивая неисправностями в работе генератора или форсунок. Выход в этой ситуации может быть только один: как можно скорее обратиться на квалифицированный автосервис для диагностики и последующего ремонта автомобиля;
- Слой нагара. За этой «мелочью» могут скрываться разные проблемы, самая безобидная из которых – использование некачественного топлива. Но дело может быть и в неверной установке свечей, и в неисправности форсунок. Более точную причину поможет установить визит на СТО (например, в Бош Авто Сервис) за квалифицированной помощью.
По мнению специалистов Bosch, особенно важно проверять и менять свечи накаливания в условиях СТО владельцам современных дизельных автомобилей. «Подручными» способами можно вывести из строя важное оборудование вроде электронного блока управления, поэтому лучше проводить диагностику в условиях автосервиса. Единственным безопасным и надежным способом проверки свечей накаливания своими силами является использование амперметра. Если свеча исправна, сопротивление, которое покажет прибор, будет стремиться к нулю. Если же оно, напротив, стремится к бесконечности, такую свечу необходимо заменять. А чтобы не пришлось торопиться со следующей заменой, Bosch рекомендует использовать модели с длительным сроком службы, такие, как металлические Bosch Duraterm или керамические Bosch DuraSpeed. Поскольку за выходом из строя одной свечи накаливания часто следуют и все остальные, специалисты рекомендуют заменять их комплектом: это позволит решить все возможные проблемы без повторных обращений на СТО.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.