Bosch советует вовремя менять тормозную жидкость
По словам экспертов компании, ключевая составляющая безопасности тормозной системы – это тормозная жидкость. Именно от ее качества и состояния зависит, насколько безотказной будет работа тормозных колодок – а также других компонентов, обеспечивающих безопасность автомобиля: противобуксовочной системы TCS, системы помощи при старте в гору, а также системы динамической стабилизации автомобиля ESP. Между тем, согласно статистике, каждый третий автомобиль передвигается с выработавшей свой ресурс тормозной жидкостью.
По данным Bosch, самая большая опасность несвоевременной замены тормозной жидкости – риск образования так называемой «паровой пробки»: содержание воды в отработавшей тормозной жидкости становится слишком высоким, и ее температура кипения снижается. Среди возможных последствий – увеличившийся ход педали тормоза, слабое торможение, а в худшем случае даже полный отказ тормозов.
Специалисты Bosch рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2 года или каждые 30-40 000 км. В зависимости от оснащения существует два различных метода замены тормозной жидкости. Если автомобиль не оснащен ESP или ASR, проводится стандартная прокачка тормозной системы. Если автомобиль оснащен этими системами, важно использовать для прокачки специальный диагностический инструмент. Иначе часть отработавшей жидкости останется в тормозной системе и испортит свежую.
При выборе тормозной жидкости лучше всего обратиться к руководствам по техническому обслуживанию производителей. При этом эксперты Bosch дают следующие практические рекомендации. Почти все современные автомобили работают с тормозными жидкостями на основе гликоля, известными как тормозные жидкости DOT. Есть и исключения, когда тормоза работают на гидравлических жидкостях. Поэтому нужно проверить, совместима ли тормозная система автомобиля с DOT.
Имеет значение и год выпуска автомобиля. Так, например, тормозная жидкость DOT 4 уже не соответствует текущим потребностям европейского рынка. Дело в том, что она подходит для автомобилей, оснащенных ABS первого поколения без ESP. Но в ноябре 2014 года ESP стал обязательным в Евросоюзе. Если автомобиль выпущен после этой даты, нужно использовать тормозную жидкость с низким уровнем вязкости (например, Bosch DOT4HP), которая подходит для первых поколений ESP.
При этом более высокая цифра в маркировке тормозной жидкости не означает, что сама жидкость лучше. В качестве примера специалисты Bosch приводят DOT 5.1. Она действительно обеспечивает более высокий запас прочности, поскольку обладает более высокой температурой кипения по сравнению с DOT 4. Но достигается это за счет высокой вязкости – а для автомобилей, оснащенных ESP, такой вариант не подходит. Эта тормозная жидкость предназначена для относительно тяжелых транспортных средств (малотоннажный транспорт, автомобили с прицепами, фургоны и т. д.).
Среди тормозных жидкостей, совместимых с системой ESP, эксперты компании приводят в пример ENV6, новую разработку Bosch. ENV6 обладает, по данным производителя, высокими смазывающими характеристиками, входящими в перечень требований автопроизводителей к тормозным жидкостям. ENV6 превышает требования нового стандарта ISO DOT4 Class7 от июля 2020 года. Она сочетает высокую температуру кипения с очень низкой вязкостью, поэтому подходит для самых требовательных систем. Кроме того, интервал замены ENV6 составляет три года.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
В основе автогидроподъемника «Чайка-TR328» – телескопическая стрела с тремя выдвижными секциями гексагонального профиля. Для большинства высотных работ не требуется движение корзины по сложной траектории с обходом препятствий, и покупатель предпочитает не переплачивать за коленчатые подъемники
Компания «ТеплоАвто» из города Набережные Челны выпускает надежные, обладающие высоким ресурсом воздушные отопители, предпусковые жидкостные подогреватели ДВС, кондиционеры для коммерческого транспорта и специальной техники