Благодаря дополнительному финансированию в регионах отремонтируют еще 2 тыс. км дорог
По данным пресс-службы Минтранса РФ, соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов между Росавтодором и регионами уже заключены, средства распределили между 84 субъектами.
«На ХХ Съезде партии «Единая Россия» президент дал поручение дополнительно выделить регионам на ремонт автодорог 30 млрд. рублей. … Указанные средства были оперативно доведены до субъектов, и сегодня реализация объектов находится в активной фазе. Все работы будут завершены в этом году», — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Он уточнил, что в результате в нормативное состояние дополнительно приведут более тысячи дорожных объектов общей протяженностью 2 тыс. км. Площадь укладки дорожного покрытия в 84 субъектах страны составит 17,7 млн. кв. метров.
Так, в частности, в Карелии продолжится ремонт участков трассы «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» с 73-го по 155-й километр — одной из основных республиканских дорог. Она фактически расположена между двумя федеральными трассами и активно используется жителями республики и туристами, поскольку также ведет к Горному парку «Рускеала». Стоимость работ составит около 290 млн. рублей.
Вместе с тем изначально к ремонту здесь планировали приступить только в следующем году.
В свою очередь, в Вологодской области в нормативное состояние приведут важнейшую региональную трассу «Тотьма-Никольск», которая проходит по территории трех районов — Тотемского, Бабушкинского и Никольского.
В 2021-м году работы должны были пройти на участках протяженностью 91,8 км в Бабушкинском районе и 12,9 км в Никольском районе. Однако благодаря направлению дополнительных федеральных средств в размере 449,5 млн. рублей длину ремонтируемого участка в Никольском районе удалось увеличить до 32,8 км.
В то же время в Калужской области ускорят ремонт дороги к монастырю Оптина Пустынь. Работы, отметим, идут на участке в Козельском районе: помимо проезжей части, дорожники восстанавливают заездные карманы, подходы к автопавильонам и посадочным площадкам. Всего будет обновлено более 12 км дорожного покрытия.
В целом, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» был запланирован ремонт 16 тыс. км региональных и местных дорог, в результате чего доля региональных дорог в нормативном состоянии должна была увеличиться до 45,8%, а дорог в агломерациях — до 73%. По словам Марата Хуснуллина, эти показатели уже перевыполнены.
«К 2024-му году необходимо выполнить показатель по обеспечению 85% дорожной сети в 105 городских агломерациях в нормативном состоянии. Показатель этого года мы должны достигнуть 73%. Докладываю вам, что показатель этого года уже точно будет перевыполнен», — отметил вице-премьер. То же самое, подчеркнул он, касается и региональных дорог. «Плановое значение было 45,8%. Сейчас таких дорог уже отремонтировано 47%, количество продолжает расти», — заявил Марат Хуснуллин.
Первый заместитель премьер-министра также уточнил, что лидерами по дорожным работам являются Белгородская область и Ингушетия, они еще летом полностью выполнили программу по ремонту дорог на этот год.
«Курская область и Республика Крым — более 90% годового освоения. Кабардино-Балкарская Республика, Ненецкий автономный округ, Краснодарский край, Самарская область, Свердловская область, Новосибирская область — более 80%», — добавил Марат Хуснуллин.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России с 2019-го года во всех регионах, кроме Москвы (Санкт-Петербург подключился к проекту с этого года). В соответствии с ним к концу 2024-го года доля региональных дорог в нормативном состоянии должна составить 50,9%, доля нормативных дорог в агломерациях (свыше 200 тыс. жителей) — 85%.
С 2025-го года активные дорожные работы начнутся в агломерациях с населением от 100 тыс. человек, где к 2030-му году к нормативу тоже должны привести 85% дорог. В свою очередь, продолжится и ремонт региональных трасс с тем, чтобы через пять лет доля нормативных дорог достигла уже 60%.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающей на газовом топливе
По мере старения российского парка автобусов будет нарастать спрос на новую технику. В сегменте междугородних перевозок на сегодняшний день нет альтернативы моделям средней и большой вместимости от китайских фирм. В частности, в Центральном федеральном округе пассажирские перевозчики все чаще выбирают автобусы марки Zhong Tong