Беспилотные КАМАЗы прошли испытание Арктикой
Первые беспилотные грузовики КАМАЗ-43118 прошли опытно-промышленную эксплуатацию на дорогах-зимниках в Арктике. В течение нескольких месяцев два робомобиля выполняли перевозку грузов по зимнику длиной 140 км, который соединял автономный нефтепромысел с поселком Тазовский. Машины выходили на маршрут в тяжелых погодных условиях, при которых запрещен выезд машинам с водителем. Это позволило компании-владельцу техники значительно сократить сроки доставки грузов и минимизировать простои техники.
Беспилотные КАМАЗы оснащены сенсорами, которые строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и движущиеся объекты. Связь между грузовиками осуществляется через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне.
Журнал «Рейс» совместно с компанией «Север Авто» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
В России начались продажи китайских седельных тягачей семейства Dayun V9
На заре коммунальной реформы, в далеком 2003 году, инженеры Липецкого завода малых коммунальных машин, выпускающего спецтехнику для проведения аварийно-спасательных работ, занялись созданием новой малогабаритной машины для уборки и содержания тротуаров, парковых зон и дворовых территорий. То есть тех мест, где полновластными хозяевами были дворники с метлами и лопатами