«Авто-ПЭК» переводит часть парка на метан
Для доставки в черте города уже используются 20 автомобилей марки ГАЗ. «ГАЗели» на сжатом метане применяются преимущественно в городах, где существует развитая сеть газовых автозаправок. Например, в Казани и Набережных Челнах. Всего на территории Татарстана расположено 28 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), еще 7 планируется запустить в 2021 году.
«Кроме того, «Авто-ПЭК» дополнительно оборудует 20-тонные тягачи марки Renault газобаллонными системами. Сейчас оборудование установлено на 5 грузовиках. В рамках калибровки достигнута экономия топлива порядка 2,5 руб./км. Испытания продолжаются», – отметил заместитель генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе.
Например, в осенне-зимний период для запуска двигателя используется бензин, а далее грузовик переходит на газ.
По данным компании, масштабировать установку оборудования еще на 100 тягачей планируется после достижения показателя экономии 3 руб./км или порядка 20% от нормативного расхода дизельного топлива.
Битопливные тягачи планируются использовать на маршрутах по Центральной России, где есть развитая сеть газовых автозаправок – до Новосибирска. Пробег между заправками составляет, как минимум 450 км. При среднем пробеге порядка 700 км в день, фуре потребуется 2 заправки в день. Кроме того, всегда есть возможность продолжить движение на дизельном топливе.
«В более восточных регионах страны использование газомоторных автомобилей пока затрудняет слаборазвитая инфраструктура для автомобилей на газовом топливе, в частности, небольшое количество АГЗС», – уточняет эксперт ПЭК.
По данным Международного союза автомобильного транспорта, в зависимости от комплектации «экологичные грузовики» могут снизить общий расход топлива на 35%, соответственно, снижаются выбросы углекислого газа и других загрязняющих веществ.
На изменение экологической ситуации нацелена программа стимулирования использования газомоторного топлива и приобретения техники на газе, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 13.02.2021 № 350-р. Ожидается, что объем потребления природного газа в качестве моторного топлива к концу 2024 года увеличится до 2,7 млрд куб. м, количество стационарных газозаправочных объектов – до 1273 единиц, а парк техники на природном газе пополнится новыми транспортными средствами в количестве не менее 40 тыс. ед. Рост числа АГЗС по всей стране позволит компаниям использовать больше транспорта на газомоторном топливе.
Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.
Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах