70 000 рублей за год: новое ОСАГО для таксистов
Сегодня часто можно услышать, что из-за сложностей на отечественном автомобильном рынке число машин, занятых в такси, будет снижаться, и стоимость полиса ОСАГО для таксистов может достигнуть 70 000 рублей. Что об этом думают эксперты.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов называет «сомнительной» информацию о том, что стоимость ОСАГО для большей части таксистов сегодня на уровне 70 000 рублей. Страховые полисы «автогражданки» и каско, как правило, оформляют на конкретного водителя или водителей. Цена страховки определяется в зависимости от возраста тех, кто допущен к управлению автомобилем, опыта вождения и частоты попадания в ДТП. Но следует учитывать, что на автомобили, предназначенные для такси, выгоднее оформлять более дорогие полисы с функцией «мультидрайв», без указания конкретных водителей. Отсюда стоимость полиса выше.
«Разброс по стоимости полиса ОСАГО для такси достаточно большой: от 15 000 и до 50 000 рублей доходит, – отмечает Пётр Шкуматов. – Дороже всего «мультидрайв такси» (35-50 тыс. рублей), если же полис оформлен на конкретного водителя с хорошей историей, то он стоит в разы дешевле. Также цена зависит от конкретной страховой компании и её условий».
Автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто считает, что базовый полис ОСАГО для такси должна быть выше, чем для остальных автовладельцев. Потому что у таксистов в силу специфики работы вероятность попасть в аварию выше. Но все равно даже при таком раскладе цена не должна отличаться в десятки раз. По мнению эксперта дефицит запчастей и их дороговизна – вот основной фактор, влияющий на рост стоимости «автогражданки» .
Отвечая на вопрос могут ли текущая экономическая ситуация и нововведения в правилах для такси и общественного транспорта привести к уменьшению такси на городских улицах Игорь Моржаретто отметил:
— Такси будет всегда, так как на эти услуги есть спрос. Надо искать, предлагать какие-то варианты, чтобы обслуживание этой деятельности, в том числе полис ОСАГО, оставались доступными, — подчеркивает Игорь Моржеретто. — Это важно, чтобы водители не уходили в серую зону, не возвращалась эпоха бомбил.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Завод «Чайка-Сервис» выпускает сверх компактный кран-манипулятор, 10-метровую стрелу которого можно полностью сложить ниже уровня крыши кабины автомобиля
Кому из перевозчиков выгодно переходить на грузовики китайских марок? Прежде всего, транспортным компаниям, которые выполняют доставку грузов из Китая в Россию